Мариупольские предприятия просят власти прекратить ж/д блокаду зоны АТО
Директор Мариупольского морского торгового порта (ММТП) Александр Олейник вынужден констатировать, что в нынешних условиях загрузка некогда первого в Европе по грузонапряженности причалов порта составляет всего лишь порядка 30%
- Весь мир
-
17 февраля 2017 17:46
Трудовые коллективы четырех крупнейших предприятий Мариуполя просят городские власти повлиять на прекращение блокирования железнодорожного сообщения с зоной АТО. Об этом говорится в письмах, направленных руководителями мариупольских предприятий и профсоюзов к мэру города Вадиму Бойченко, депутатам Мариупольского горсовета и его секретарю Степану Махсме.
"Жители Мариуполя стали заложниками действий группы людей, которые блокируют энергетическое и сырьевое обеспечение всей области. Незаконная блокада затронула ж/д перегоны, по которым доставляется сырье для металлургических предприятий. Более того, исключительно благодаря блокаде может погибнуть Авдеевский коксохим – главный поставщик кокса для наших комбинатов", - говорится в письме, подписанном генеральным директором ММК им. Ильича Юрием Зинченко, генеральным директором МК "Азовсталь" Энвером Цкитишвили, а также председателями профсоюзных комитетов этих комбинатов Михаилом Подъяблонским и Николаем Леховым.
Последствия действий участников блокады могут быть катастрофичными как для Мариуполя, так и для всей страны, предупреждают авторы письма.
"Нехватка дефицитного коксующегося угля только на "Азовстали" и ММК им. Ильича может спровоцировать остановку части доменных печей и падение производства минимум на 20%. По оценкам экспертов, при таком сценарии общее сокращение объема производства украинской металлопродукции составит порядка 4 млн тонн в год. Совокупное снижение валютной выручки может достигнуть 53 млрд грн валютного эквивалента в год, из которых 22 млрд грн придется на "Азовсталь" и ММК им. Ильича", - говорится в письме. В таких условиях вынужденное сокращение сотрудников металлургических предприятий неизбежно: только в прифронтовом Мариуполе оно составит свыше 3000 человек, предупреждают металлурги. Под угрозой окажется и реализация программ развития Мариуполя, ведь более четверти городского бюджета – это налоги металлургов.
"Если прервется эта связь, и предприятия остановятся хоть на время, масштабы бедствия не только для Мариуполя трудно представить, так как они являются, по сути, цементирующими объектами экономики региона", - пишет генеральный директор "Азовского судоремонтного завода" Олег Турский. Он призывает не допустить дестабилизации работы металлургических предприятий Мариуполя. По его словам, главное сегодня – "предотвратить убытки, которые понесет украинская экономика от блокады, снять риски потери тысяч рабочих мест не только на самих металлургических предприятиях, но и на предприятиях малого и среднего бизнеса, являющихся неизменными спутниками градообразующих производств".
В свою очередь директор Мариупольского морского торгового порта (ММТП) Александр Олейник вынужден констатировать, что в нынешних условиях загрузка некогда первого в Европе по грузонапряженности причалов порта составляет всего лишь порядка 30%.
"Лишая возможности стабильно работать местные меткомбинаты, блокировщики также ставят на грань остановки и Мариупольский порт", - пишет Олейник. По его словам, если "порт встанет за неимением грузов, то от нас уйдет и уже имеющийся, и все потенциальные инвесторы, которые не будут видеть четких гарантий возврата своих инвестиций. Таким образом, один из крупнейших налогоплательщиков Мариуполя и всей Украины – Мариупольский порт – лишится необходимых средств для дальнейшего развития и окончательно проиграет борьбу за грузопотоки частным терминалам. Тогда свыше трех с половиной тысяч портовиков останутся без работы. А это вместе с безработными металлургами несомненно приведет к социальному взрыву", - говорится в письме директора ММТП.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 23:44На аукцион выставили гитару Джона Леннона, которая 50 лет лежала на чердаке
- 23:15В МИДе разъяснили решение правительства по паспортам мужчинам за рубежом
- 22:09В течение суток на фронте было 84 боевых столкновений, — Генштаб
- 21:05Высший антикоррупционный суд признал Валерия Пацкана невиновным и закрыл дело против него
- 20:45Мужчинам мобилизационного возраста будут выдавать паспорта только в Украине: постановление правительства
- 20:16К предстоящему бою Александра Усика и Тайсона Фьюри привлечено внимание всего мира PROMO
- 19:03Штрафы до 1,7 млн грн, принудительный возврат громаде, – в КГГА предлагают строже наказывать за преступления против культурного наследия
- 18:05Угрожает ли украинцам "цветной дождь": объяснение ГСЧС
- 18:04В Запорожье избрали нового секретаря горсовета и и. о. мера
- 16:37В Запорожье депутаты лишили полномочий и. о. мэра Куртева
- 15:33В Харькове свет будут выключаться по-новому: Графики на 25-28 апреля
- 14:09"Военные без продовольствия", — эксперт о последствиях перехода ГОТ к прямым договорам
- 14:00Более 80 км фортификаций на Донетчине и Запорожье построил Стальной фронт Ахметова
- 13:19Задержание заместителя Шойгу. Почему это отрицательный сигнал для нас
- 09:30Как оформить кредит, если банки вам не доверяют PROMO
- 08:51Юлия Тимошенко и "Батькивщина" требуют немедленной отставки Сольского с должности министра аграрной политики и продовольствия
- 08:50Обстрелы в Харьковской области: Синегубов сообщил детали ударов по инфраструктуре ФОТО
- 07:44Пострадавших уже шестеро: Прокуратура показала последствия ракетного удара по Харькову ФОТО
- 07:28 Россияне ночью 24 апреля ракетами обстреляли жилой квартал в Харькове Видео