Кличко рассказал, что будет с метро на Троещину и убитыми столичными дорогами

Строительство метро на Троещину остается одним из приоритетов для городской власти. Кроме того в 2015 году продолжится капитальный ремонт столичных дорог
Depo.Деньги
2 января 2015 11:20
ФОТО: depo.ua
Кличко рассказал, что будет с метро на Троещину и убитыми столичными дорогами
Кличко рассказал, что будет с метро на Троещину и убитыми столичными дорогами

Об этом заявил киевский городской голова Виталий Кличко в эфире телеканала «Киев», подводя итоги 2014 года, передает depo.ua.

«Я общался с жителями Троещины, я знаю, что они тратят много времени для того, чтобы добраться до центра города. Но я хочу сказать правду: в бюджете нет денег на строительство метро. Поэтому сейчас мы ищем инвесторов, рассматриваем различные условия и предложения. Одновременно мы обсуждаем возможности финансирования проекта с международными финансовыми институтами, как ЕБРР и Всемирный банк. Надеюсь, что в следующем году мы сможем найти выход», - рассказал Кличко.

Он подчеркнул, что вопрос привлечения инвестора зависит от внутренней ситуации в Украине.

«Если к нам вернется мир, то нам легче будет говорить с инвесторами. Во-вторых, если мы найдем инвестора, строительство линии будет продолжаться около двух лет. Надеюсь, что в следующем году весной я смогу четко сказать, какие мы имеем результаты договоренностей и какие нам нужны сроки для реализации проекта», - сказал Кличко.

Он также сообщил, что капитальный ремонт киевских дорог продолжится в 2015 году.

«В Киеве 1600 км дорог, 90% которых требуют ремонта, а некоторые последний раз ремонтировались еще 50-60 лет назад. В этом году мы отремонтировали 14 улиц, которые были в настолько ужасном состоянии, что на них можно было ездить разве что на бронетранспортере, - пошутил мэр. - Мы понимаем, что 14 - это капля в море, поэтому в следующем году продолжим ремонтировать дороги на столичных улицах», - отметил Кличко.

Он также отметил, что у «Киевавтодора» уже есть список улиц для капитального ремонта на следующий год.

«Учитывая, что после зимы состояние дорог ухудшится, мы будем бросать весной все силы, чтобы отремонтировать киевские дороги. Надеюсь, что мы сможем предусмотреть в бюджете достаточно средств для необходимых работ», - подчеркнул Кличко.

Напомним, 4 февраля 2014 года Киевсовет принял городской бюджет на 2014 год с доходами 20,1 млрд грн. и расходами 19,8 млрд грн, в котором было предусмотрено выделение 147 млн. грн. на строительство метро на Троещину.

Тогдашний глава КГГА Александр Попов перед отстранением успел подписать план строительства Подольско-Выгуровской линии метрополитена от станции «Радужная» в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина.

5 сентября стало известно, что Киевская городская государственная администрация объявила конкурс на определение названий станций четвертой ветки метрополитена в направлении жилмассива Выгуровщина-Троещина.

22 августа 2013 года глава КГГГА Александр Попов выразил надежду, что правительство в этом году выделит городу 700 млн грн для строительства четвертой линии метро на Троещину.

В 2012 году Попов заявлял, что четвертая ветка киевского метрополитена, которая обеспечит подземным сообщением крупнейший жилой массив Киева Троещину, будет строиться по схеме государственно-частного партнерства.

Также глава КГГА сообщил, что строительство первой станции метро на Троещину начнется в сентябре 2012 года. Однако позже стало известно, что строительство четвертой ветки столичного метрополитена начнется 25 мая 2013 г., которое так и не началось.