"Взятки в десятки тысяч долларов": эксперт – о риске возможных изменений в закон Украины "О дорожном движении"

Широкое поле для коррупционных злоупотреблений, отсутствие лицензионного контроля и учета - такие возможные последствия введения в действие изменений в закон

"Взятки в десятки тысяч долларов": экспе…

Недавно правительство поддержало законопроект о внесении изменений в Закон Украины "О дорожном движении", одним из пунктов которого является передача изготовления номерных знаков на автомобили частным компаниям, оставляя за МВД только учет и контроль таких предприятий. Государство таким образом снимает с себя обязанность выдавать номерные знаки для транспортных средств, возлагая ответственность за покупку номеров и их изготовление на потребителя и субъектов хозяйствования - производителей.

Хорошая инициатива, цель которой улучшить "жизнь" автомобилистов, несет в себе и ряд сомнительных перспектив. По мнению экспертов, главная - коррупционные риски и серые "схемы". А законодательные нововведения не упрощают ситуацию для потребителя, а лишь усложняют и порождают коррупционную составляющую.

"В течение десятилетий потребитель привык к тому, что, получив регистрационные документы, он получает и номерной знак - быстро и удобно, - рассказывает эксперт по автомобильному праву Николай Рундик. - С введением в действие новой редакции Закона производитель будет заинтересован предлагать свои услуг вблизи сервисных центров или  в самых сервисных центрах. Именно руководители этих центров будут решать, кому быть рядом, а кто должен искать место для производства в отдаленных районах. Учитывая наши реалии, право быть рядом с сервисным центром станет "объектом аукциона". Учитывая, что автомобильный рынок в стране с населением в 40 миллионов жителей активный и насыщенный, а количество операций с перерегистрацией транспортных средств большая, суммы "ставок" за право работать рядом или в самих сервисных центрах могут достигать десятков тысяч долларов. Вот только деньги за этот "аукцион" получит не государство".

Другая скрытая проблема - отсутствие четкого контроля за качеством и соответствием номерных знаков. "Государство самоустраняется от этих процессов, - считает Рундик. - Даже если продукция одного из потенциальных производителей не будет соответствовать стандартам, он все равно может получит право производить и продавать номерные знаки сомнительного качества. Вряд ли владельцу транспортного средства понравится раз в несколько лет менять номерные знаки только потому, что они пришли в негодность. В итоге, вместо четкого и прозрачного механизма производства и закупки государственных номерных знаков по стандартным ценам нам предлагают новый механизм с непонятным ценообразованием и отсутствием контроля за учетом номерных знаков".

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme