Исследование ИПЭ: качество бензина ухудшилось

Столичный Институт потребительских экспертиз, провёл исследование популярного «девяносто пятого» бензина. Особое внимание эксперты уделили так называемым «дискаунтерам», т.е. сетям, которые продают топливо дешевле самых крупных игроков
Depo.Деньги
7 октября 2014 09:30
ФОТО: depo.ua
Исследование ИПЭ: качество бензина ухудшилось
Исследование ИПЭ: качество бензина ухудшилось

К таковым в данном исследовании можно отнести сеть «БРСМ-нафта», ANP и малоизвестная сеть МОТТО. Кстати, последняя, по информации экспертов топливного рынка, является дисконт-сетью группы «Континиум», которой также принадлежит сеть WOG, сообщают Украинские новости

В этот раз отбор проб «девяносто пятого» произошёл на АЗС восьми компаний, которые, в значительной мере, формируют рынок. Под прицел «попали» WOG (А - 95), ОККО (А - 95 евро), БРСМ (А - 95, А - 95 евро и А - 95 Эко ), Marshall А-5 и А-95 Евро),Motto (А - 95, А - 95 евро и А - 95 Е40), ANP (А - 95, А - 95 евро и А - 95 Эко), КЛО (А - 95 UA standart, А - 95 Супер и А - Е95-40), Socar (А - 95).

Результаты, полученные в лаборатории, неприятно удивили - более 20 процентов проб топлива оказались не кондиционными, т.е. не вкладывающимися вообще ни в какие нормативы.

Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации. У трёх участников результаты оказались печальными - у трёх образцов сети МОТТО - октан оказался от 79,2 единиц у обычного А-95 до 80 единиц у бензина этой сети с приставкой «евро»!! Это анти рекорд за всю историю исследований - это даже не «девяносто второй»! При этом у партнерской этой сети WOG - по этому показателю результат в норме. У остальных участников по этому показателю всё было в порядке, а лидерами стали образцы от SOCAR (85,6), ОККО (85,8) и два образца БРСМ - А - 95 евро(86 единиц) и А - 95 Эко (86,7 единиц).

Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель - содержание серы. В «евробензинах» серы практически не было, все оказались соответствующими Евро 5. Бензины БРСМ и ANP хоть и обозначены на стелах, как обычный А-95, на деле показали практическое отсутствие серы, что говорит об импортном происхождении топлива.

Ещё один немаловажный параметр - содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред, как окружающей среде, так и автомобилю. В итоге, все «европейцы», кроме МОТТО (1.3 при нормативе не более 1) показали практическое отсутствие в своём составе этого вредного компонента.

Что же касается недорогих спиртовых бензинов, то основным показателем, на котором сконцентрировались эксперты, стало количество этанола и метанола. По идее, этанола в альтернативном топливе должно быть не менее тридцати процентов. У БРСМ (31,8%), КЛО (30%), ANP (35,4%) - с этим всё в порядке. А вот в образце МОТТО этанола оказалось 20,7 %, впрочем, как и в остальных образцах этой сети - обычного А-95 и бензина с приставкой евро, где его вообще быть не должно. Но самое плохое заключается в том, что в одном из образцов, купленных на АЗС МОТТО, был обнаружен в количестве 12%.

И что же в итоге? Крупные игроки ОККО, SOCAR, ANP, БРСМ-Нафта, КЛО, WOG подтвердили своё реноме. Цены у некоторых, конечно, высокие, но и качество стабильно. Что же касается сети МОТТО, то судя по результатам, пока рекомендация одна - забыть туда дорогу, поскольку экономия на цене литра неминуемо приведёт к тратам на ремонт топливной системы и двигателя.