Друг Путина решил не рисковать и отказался строить Керченский мост – СМИ

Правительство РФ может назначить генподрядчиком 19-километрового моста через Керченский пролив не «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, а ФГУП при Спецстрое

Друг Путина решил не рисковать и отказал…

Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника, курирующего инфраструктуру, и источник, близкий к Минтрансу. Но от участия в проекте «Стройтрансгаз» не отказывается, говорят они, компания Тимченко может выступить субподрядчиком.

«Стройтрансгаз» рассматривает изменение роли в проекте, подтверждает человек, близкий к Volga Group, управляющей активами Тимченко. Решения нет, уверяет пресс-секретарь вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего проект, участие Спецстроя обсуждается.

Прежде считалось, что генподрядчиком выступит именно «Стройтрансгаз» - оставалось принять формальное решение, а на субподряд соглашался «Мостотрест» (совладельцы - Аркадий и Игорь Ротенберги).

Но на переговорах с единственным исполнителем об условиях госконтракта возникли сложности, рассказывают два чиновника, знакомых с их ходом: жесткие условия соглашения не устроили «Стройтрансгаз». Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, предельную цену строительства в 228,3 млрд рублей превышать нельзя, от него нужна банковская гарантия на 30% стоимости строительства. Объект технически очень сложен, указывает сотрудник крупной строительной компании: там непростая геология, есть вопросы к качеству инженерных изысканий, а значит, и риск удорожания.

Генподряд не интересует и «Мостотрест», следует из отчетов аналитиков по итогам встречи с руководством компании. «Мостотрест» будет претендовать только на субподрядные контракты, поскольку считает, что генподрядчика могут ожидать те же проблемы, что и на стройках к Олимпиаде в Сочи, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Еще один риск для «Мостотреста» - санкции, считает другой участник встречи аналитиков с руководством компании: генподрядчик сразу привлечет к себе внимание.

Напомним, строительство моста через Керченский пролив (он должен быть введен в эксплуатацию в 2018 году) оценивается Минтрансом в 228,3 млрд рублей, около 80 млрд рублей планируется привлечь с помощью инвесторов.

Кроме того, Путина просят рассмотреть альтернативный мосту вариант организации транспортного сообщения с полуостровом.

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme