Звезда "Сторожевой заставы" Роман Луцкий: Мы показали украинцев нацией победителей. Теми, кем они являются

Ивано-франковский актер Роман Луцкий – одна из самых заметных кинозвезд нового поколения. А после роли богатыря Олешка в "Сторожевой заставе" его называют новым секс-символом Украины. Но за успехом стоит немалый труд

Ольга Черныш
Первый заместитель главного редактора
Звезда "Сторожевой заставы" Роман Луцкий…

Первое украинское фэнтези "Сторожевая застава" стало настоящим кинохитом, собрав за три недели в прокате 16,3 млн грн.

Исполнитель роли Олешка Роман Луцкий уверен, что успех фильма обусловлен, в том числе, тем, что украинцам наконец-то показали правду о них самих.

Роман рассказал Depo.ua о самых тяжелых моментах на съемках, трюках в собственном исполнении и съемках в нашумевших украинских картинах.

Роман, вы снимались во многих фильмах, но некоторые пишут, что слава к вам пришла только после "Сторожевой заставы". Вы сами это чувствуете?

- После "Сторожевой заставы" начали больше добавляться в Facebook – каждый день человек по семьдесят. После ни одного предыдущего проекта такого не было. Конечно, бывают разные сообщения, но в основном благодарят. Некоторые обижаются – например, что я не отписал. Пожалуй, каждый актер, к которому приходит популярность, с этим сталкивается.

- В фильме вы и на лошади скачете, и на мечах деретесь.

- Верховую езду освоил быстро. А вот сцены с фехтованием были вызовом. Много всего нужно было держать в голове. Именно фехтованию отдал больше всего сил.

Ребята, которые разрабатывают бои, были в Киеве, а я живу и работаю в театре в Ивано-Франковске. И вот, когда выпадала возможность хотя бы один день потренироваться, ехал в столицу. Утром – туда, вечером - уже обратно.

- Дополнительно в тренажерке качались?

- Это не было прописано в контракте, но ходил в зал по собственной инициативе. В начале проекта был с одним весом, а после окончания – уже с другим. Во втором блоке съемок был очень насыщенный график, лето, жара, физические нагрузки. Похудел я килограммов на семь, так что мне даже костюм немного ушивали.

- Какой момент или день на съемочной площадке дался труднее всего?

- Это были финальные дни боя с големом (Олешко выходит на бой с подконтрольным половцам каменным богатырем. – Ред. ). Тогда на улице подпрыгнула температура до 37. Бой снимали два дня, под Киевом, на выжженном поле между двумя лесами. Одним словом, те несколько кило я оставил именно там.

А о том, чтобы что-то было тяжело в эмоциональном плане, сказать не могу. Потому что в кино сниматься я люблю, и это была интересная работа, новый для меня жанр.

- А как создали самого голема?

- Сначала разработали в студии его движения. Для этого на человека навесили датчики движения, и она полностью воспроизвела бой с воображаемым маленьким мной. Потом уже мне надо было синхронизироваться. Ориентировался я на высокий штатив с ярко-зеленым мячиком на голове, который исполнял роль головы монстра. Похожим образом обозначили его конечности. Начали снимать бой, чтобы получилось синхронно с тем, что уже записали в студии.

- У вас были каскадеры?

- В некоторых моментах. Например, один из них - это первый крупный план, где я держу букет цветов, а на меня нападают половцы. И вот, когда рубится букет цветов, в кадре не моя рука. Ведь если бы у меня травмировалась конечность, съемки должны были бы отложить, а такого мы себе позволить не могли. В общем, я старался выполнять трюки сам. Те, что я мог сделать, а это большинство.

Например, в конце боя мой герой летит в озеро. Ради этого приехала специальная машина с техникой, и каскадеры репетировали пол дня. Человека подбрасывали с помощью специальной помпы, и он летел где-то метров шесть. И вот, когда наступил момент съемок, меня спросили, кто будет выполнять трюк – я или каскадер. Я попросил доверить это мне. Было интересно попробовать, сделать что-то новое для себя.

- Говорят, чтобы сниматься с детьми, надо знать определенные нюансы...

- Подросткам нужно уделять больше внимания, потому что это их первые шаги в актерстве, они впервые на съемочной площадке. Нужно и поддержать, и помочь, и подсказать. Например, есть один такой секрет: чтобы быть более собранным, нужно поприседать. Раз десять-двадцать, и ты уже включен, живой. Я подсказал это Дане. А еще – контролировал, чтобы он делал упражнение больше, чем может. Ведь всегда надо делать больше, чем ты можешь, и тогда будет результат. Он приседает, а я говорю: "Хорошо, а давай еще немножко". Это такой технический нюанс, который стоит учитывать.

- Скоро премьера картины в Казахстане. Поедете ее презентовать?

- Премьера 9 ноября, и меня пока что не приглашали. На самом деле, мы их не приглашали тоже (казахские актеры играли половцев. – Ред.). Думаю, это связано с финансовыми вопросами и частично с тем, что у них была запланирована своя премьера.

МЫ ОЧЕНЬ БОЛЕЛИ, ЧТОБЫ "БРАТЬЯ" ПОЕХАЛИ НА "ОСКАР"

- На кастинге на роль Олешка было много конкурентов?

- Я пришел в первый день кастинга, а после меня на моего персонажа больше никого не рассматривали.

- А ваш самый первый кастинг в кино тоже был удачным?

- Да, это были пробы к "Братьям". Я их прошел, и меня сразу же пригласили на пробы к фильму "Параджанов". А через четыре дня мне позвонили, и сказали, что я прошел в обе команды.

- Чем вообще удивили законы мира кино?

- Для некоторых актеров кино – это параллельное и второстепенное искусство, они выделяют лишь театр. А для меня кино – определенное логическое продолжение театра. Для меня – подъем по карьерной лестнице.

Мне перед камерой комфортно. В театре – несколько по-другому. Помню, как еще студентом пришел на большую сцену. Молодежь запугана, по десять раз в день здоровается со старшими актерами. Очень остро воспринимает все их замечания и критику. Не сказал бы, что у меня были проблемы – я освоил большую сцену и работаю на ней. Но мне больше нравится существование в рамках кадра. Потому что там приближена к реальной жизнь. На большой сцене надо играть немного подчеркнуто, а я этого не люблю.

- "Братьев" едва не выдвинули на "Оскар", но из-за скандала с украинским оскаровским комитетом мы вообще остались без конкурсанта. Съемочная группа сильно переживала?

- Конечно, мы очень болели за то, чтобы картина уехала, но кинематографисты что-то не поделили, и мы просто так потеряли этот шанс. Сейчас в кино делаются какие-то шаги и, надеюсь, мы становимся более цивилизованными. Чтобы не терять возможности просто так.

- Работа над кино и над сериалом очень отличается?

Для меня разница колоссальная. Например, в "Сторожевой заставе" за день снимали 2-3 минуты готового материала, а в "Якове" – до пятнадцати. А хочется все детально проработать, поэтому, конечно, мой выбор – кино.

- Лично общались с автором "Столетия Якова" Владимиром Лисом? Читали его книги?

- "Столетие Якова" прочитал за несколько лет до экранизации, ибо слышал от знакомых положительные отзывы. Когда меня утвердили, перечитал еще раз. Потом, уже после съемок, прочитал его "Соло для Соломии" и другие книги.

С господином Владимиром не встречался, но лично следил за его реакцией. Слава Богу, автору мой персонаж понравился. Также, кстати, хорошие отзывы были от Рутковского (Владимир Рутковский – автор повести "Сторожевая застава" – ред.). Это приятно.

- Вы играли младшего Якова, а Станислав Баклан - старшего. Как-то согласовывали действия, чтобы образы получились похожими?

- Это то, чем кино отличается от сериала. Когда делали "Братьев" (Роман играл молодого Станислава, а Виктор Деметраш – старого), встретились перед съемкой. Перезнакомились, собрались за столом. Мы с господином Виктором успели поговорить о привычках, дойти до общих точек. На съемках "Столетия Якова" возможности проговорить персонажа не было. Задача объединить двух персонажей в одного была на режиссере.

НАКОНЕЦ НАША СТРАНА НЕ СПИТ

- Какие украинские фильмы последних лет вам нравятся?

- "Червоного" я пропустил, но собираюсь обязательно посмотреть. Жду – не дождусь на "Экс", а также наконец-то выходят "Киборги".

Из тех, что смотрел, могу отметить "Припутни". Не знаю, почему так мало народу пошло. Я на этот проект ждал очень долго. Перед тем посмотрел фильм "Кровянка" (предыдущий проект Аркадия Непиталюка – ред.), который очень пришелся по душе. Я подумал, это такой себе украинский Кустурица. И я не разочаровался. Некоторые же не хотят идти, потому что в фильме суржик. Но погодите, давайте сначала искореним суржик в реальной жизни, ведь кино – наше отражение, и сейчас Украина – именно такая. Нам нужно работать над собой.

- Мы вроде и работаем...

- Да, на кино, наконец, выделяют 1 млрд грн. Это хорошо, потому что драться нужно на разных фронтах. Те же "Припутни" могут показать, что бывает, если не вкладывать деньги в культуру и образование. Я думаю, Украина наконец придет к чему-то путному. Потому что наконец наша страна не спит.

- Да, и создает собственный продукт.

- Но в фильмы и сериалы до сих пор приглашает российских актеров. Мол, звезды страхуют проект, публику привлекают. Однако, может, давайте воспитывать своих звезд? Если спросить молодого человека, кого он знает из украинских актеров, назовут разве что Ступку и Бенюка. Но кого знают из молодых? Назовут российских, а нужно называть своих. А когда вырастим своих звезд, выиграем войну, тогда можно делать и совместные проекты.

- В польский сериал никогда не пробовались?

- Недавно закончил сериал и подписал новый контракт. Уже после этого поступило предложение приехать на пробы в Варшаву. Но не получилось, потому что нашел другой проект.

- Польский знаете?

- Да. Не то, чтобы в совершенстве, но сейчас над этим работаю.

- Специально выучили ради таких возможностей?

- Нет, просто так случилось. Когда я был в шестом классе, мой отец работал в Германии. Он привез спутниковую антенную. И когда мы видели польские телеканалы, они и близко не стояли с нашими УТ-1 и УТ-2. Потом, когда стало больше украинских телеканалов, и мы начали на них переключаться, мне было несколько странно слышать по телевизору украинский язык.

МЫ ОСТАНАВЛИВАЛИ ВРАГА И БЕЗ АРМИИ, А СЕЙЧАС АРМИЯ УЖЕ ЕСТЬ

- Видела ваши фото в костюмах из фильма в метро. Как реагировали люди на эту акцию?

- Сумели заинтересовать людей. С нами были певцы из хора "Киев", который в фильме исполняет песню "Мы на своей земле". Они были в обычной одежде. И когда все добирались к оговоренной точке, начинали петь. Это было классно.

Меня же реакция людей немного удивляла. У меня в тот период все соцсети были в "Сторожевой заставе". А пассажиры метро спрашивали: "А что это? Фильм? Мы вообще не слышали".

- Были какие-то странные реакции?

- Да, однажды вообще захотелось дать человеку в нос. Вот, даю открытку мужчине лет 45-ти и приглашаю в кино. А он говорит: "Так вы же богатыри, так почему на иностранном языке говорите". Бред какой-то... Ведь на самом деле богатыри украинские. А еще нам стоит научиться себя уважать. Кто-то спрашивает: какая разница? (на каком языке говорить. - Ред.), но на самом деле есть разница.

Как-то зашел в супермаркет. Была очередь, за мной стояли три темнокожие девушки, студентки медицинского института. А за ними, как я понял, наши переселенки с востока. И вот украинки заговорили к девушкам по-русски. И одна девушка говорит: "А вы можете на украинском? Я не понимаю". Переселенка перешла на украинский, но очень ломаный. В сравнении с женщинами, которые прожили всю жизнь в Украине, темнокожая девочка за несколько лет язык выучила на порядок лучше.

- Есть мнение, что частично успех "Сторожевой заставы" еще и в том, что вы правильно и без пафоса показали национальную идею...

- Да, я связываю ажиотаж с тем, что мы показали украинцев нацией победителей. Такими, какими они есть на самом деле. Мы и без армии останавливали врага, а сейчас армия у нас уже есть. И фильм – это просто воспроизведение чего-то нашего.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme