Законодательный спам: Когда Рада научится писать законы

За время работы Верховной Рады 8-го созыва депутаты зарегистрировали рекордное количество законопроектов. Однако это количество никак не может перерасти в качество

Законодательный спам: Когда Рада научитс…

Свежий отчет Комитета избирателей показал, что законодательный спам просто "затопил" парламент. В 8 созыве нардепы зарегистрировали 4600 законопроектов. Чтобы их все рассмотреть, нужно рассматривать 37 штук ежедневно. Минфин, который оценивает каждую инициативу, поступающую от нардепов, признал нереалистичными треть из проанализированных законопроектов. Для их воплощения не хватит даже десяти украинских госбюджетов. Невысокого мнения при законотворчество народных избранников придерживаются и в научно-экспертном управлении Рады: каждый второй проект получает негативные выводы, а законами становятся лишь 8% проектов. Depo.ua проанализировал лишь некоторые интересные законодательные инициативы, которые, конечно же, их авторы считают выдающимися достижениями отечественного законотворчества.

Ярким примером законодательного популизма смело можно назвать отдельные документы авторства Вадима Рабиновича. Разгромив проект медреформы, он представил идиллическую картину – политики стоят в очереди вместе с бабушками в государственных поликлиниках. Кстати, самый известный Рабинович Украины проигнорировал половину заседаний Рады за три года и принял участие лишь в 1% голосований – проголосовал 160 раз с 11 тыс. Этот деятель инициировал 60 законопроектов, один из которых стал действующим актом. Зато в телеэфирах по болтливости он всем даст фору.

Лидер "радикалов" Олег Ляшко высказал инициативу восстановления ядерного щита Украины. Нардеп утверждает, что Украина может создать свою бомбу "хоть завтра", ибо для этого у государства есть все ресурсы. Конечно, он забывает про такие мелочи, как стоимость ядерной программы, привлечение военных специалистов и ученых соответствующего профиля, и реакцию западных союзников и кредиторов на такое безумие.

А депутаты "Батькивщины" инициировали "революционный" образовательный законопроект, который, по их мнению, должен усовершенствовать существующую систему обучения госслужащих. Сама инициатива правильная, если бы не "но" - нардепы предлагают разместить госзаказ на повышение квалификации не только в государственных вузах, но и в частных. Аккредитацию образовательной деятельности в качестве условия выбора поставщика услуг народные избранники предлагают снять. То есть, получается, что повысить свои управленческие навыки госслужащий сможет где угодно. Даже там, где таких навыков отродясь не давали.

Грешат сомнительным законотворчеством и коалиционные нардепы. Например, группа депутатов из комитета по свободе слова подготовили проект, согласно которому Национальная общественная телерадиокомпания Украины ("UA:Первый") должна отказаться от показа любых спортивных мероприятий, которые проходят на территории государства-агрессора, если там есть элементы пропаганды и эти трансляции могут угрожать информационной безопасности Украины. Единственным большим спортивным событием, которое будет происходить на России и который мог бы транслировать Первый - это футбольный Мундиаль-2018. Однако глава НСТУ Зураб Аласания сам заявил, что телекомпания не будет показывать чемпионат мира даже под угрозой его отставки. Так о чем же этот законопроект? Запретить то, что и так не собирались делать.

Беда депутатская еще и в том, что некоторые обладатели мандатов мало работают по профилю комитетов, куда входят, а становятся авторами законопроектов в совсем других сферах. К примеру, "оппоблоковец" Александр Вилкул по специфике комитета должен заниматься вопросами европейской интеграции, а не бюджетной политикой, которой чаще всего касаются его законопроекты. Зато, "свободовец" Юрий Левченко является членом комитета по вопросам бюджета, но вносит в основном законопроекты по безопасности, внешней и гуманитарной политике.

Depo.ua недавно уже обращал внимание на то, что помочь Раде не утонуть в море популистских законопроектов должна реформа парламента, о которой говорят давно, однако она постоянно буксует. Одним из пунктов этой реформы является отказ от регистрации документов, которые дублируются, прекращение регистрации каждой правки, как нового закона. Нынешнюю формулу "сначала документ, потом обсуждение" предлагается заменить принципом "подготовка законопроекта должна начинаться только после обсуждения, результаты которого зафиксированы в выводах". А чтобы рассматривались действительно важные инициативы, депутаты будут формировать список приоритетных законопроектов. И, похоже, реформа блокируется из-за банального тщеславия отдельных депутатов. Предложишь один, но хороший закон, который поддержит парламент, это же не по-пацански. А когда имеешь более трехсот законопроектов, это же круто. Ты же не будешь говорить избирателю, что из этих трехсот принят один.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme