"Евробляхи" в законе: Во сколько украинцам обойдется растаможка авто

Парламент поддержал законопроект, который дал зеленый свет растаможке авто на еврономерах в Украине

"Евробляхи" в законе: Во сколько украинц…

Многолетняя сага с вопросом растаможки "евроблях" подошла к концу. Нардепы проголосовали за законопроект №8487, который снижает акцизы на растаможку автомобилей. За проголосовали 250 нардепов. Впереди еще рассмотрение законопроекта №8488 относительно изменений в таможенный кодекс.

Но уже понятно, во сколько обойдется украинцам растаможка евроблях.

Ограничения Евро-5 снимаются

Новые законодательные инициативы будут снимать ограничения на растаможку в Украине автомобилей ниже стандарта Евро-5 (не старше 2010 года). Сняты возрастные ограничения как таковые. Украинцам разрешат ввозить машины стандарта даже Евро-4 или Евро-3. То есть, стареньких, дешевых машин.

Какой будет формула растаможивания евроблях

К оплате акциза за "евробляху" нужно будет оплатить ввозную пошлину (10%), налог в пенсионный фонд (3-5%) и налог на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости автомобиля, акциза та ввозной пошлины).

Как будет рассчитываться акциз

Самой дорогой составляющей растаможивания автомобиля всегда был акциз. "Евробляхеры" выступали за его снижение и доступные автомобили.

Базовая ставка для авто с бензиновым двигателем равна 50 евро, для авто на дизеле - 75 евро.

Для дизельных авто объемом больше 2,5 литров коэффициент 150 вместо 75.

Для бензиновых с объемом больше 3 литров коэффициент 100 вместо 50.

Здесь момент понятный, потому что многолитражки или грузовики и бусы часто используются "бляхерами" в коммерческих целях. Хочешь зарабатывать или кататься на мощном коне - заплати больше.

Сам акциз будет равен базовой ставке умноженной на "Коэффициент двигателя" (отношение его объема к 1000) и "Коэффициент возраста" (количество полных лет машины).

Формула: Коэффициент двигателя x Коэффициент возраста x базовую ставку = Акциз.

Расчет для бензиновых авто

Например, берем авто с объемом двигателя 2000 см3 2012-го года выпуска (5 лет) и рассчитываем акциз.

50 евро x 2 (2000 см3/1000) x 5 лет = 500 евро.

Для объема двигателя более 3 литров: 100 евро x 3 x 5 = 1500 евро

Или для меньшего объема и старшего возраста: 50 евро x 1,6 (1600 см3/1000) x 15 лет = 1200 евро.

Акциз для старших авто планируется сделать выше, что должно стимулировать людей покупать и растамаживать по сниженным акцизом новые машины. "Евробляхеры" выступали против такой инициативы, требуя установить коэффициент возраста на уровне единицы.

Расчет для дизельных авто

Берем авто с объемом 1600 см3 2004 года выпуска (13 полных лет).

75 евро x 1,6 (1600/1000) x 13 = 1560 евро.

Для двигателя больше 2,5 л: 150 евро x 1,6 x 13 = 3 120 евро

Здесь дороже, но все понятно.

Сегодня же желающим приходится платить очень много. Для бензинового авто, до 5 лет, объемом двигателя 2000 см3 акциз выльется в 3 286 евро. А на те, что старше 5 лет - 4 882 евро.

Скидки от Южаниной

Согласно нововведениям, "бляхеры", которые будут растаможивать авто, получат скидки на акциз.

Изначально планировалось, что растаможка в первые 30 дней с момента начала действия закона будет со скидкой 50%. Следующие 60 дней - скидка составляла бы 25%.

Но в Раде Южанина отметила, что скидка 50% будет предоставляться на все 90 дней. И теперь скидка 25% как таковая - исчезает.

Если мы возьмем пример автомобиля, акциз которого, после расчета по формуле составит 500 евро, то если его растаможить в первые 90 дней, сумма уменьшится до 250 евро.

Растаможка и что будут рассматривать дальше

Когда будет проголосован законопроект №8488, мы получим инструментарий растаможки.

Как отметила Нина Южанина, планируется, что по новым правилам после пересечения границы и заполнения декларации водитель уже окажется под таможенным контролем. Но таможню для проведения оформления ввезенного транспортного средства он сможет выбрать самостоятельно.

Важно, что все "евробляхи", которые заехали в Украину (а таких 2 млн 700 тыс. в стране) смогут растамаживаться без выезда за границу и перезаезда, что предлагали сделать в начале обсуждения законопроектов. "Владельцу"-иностранцу достаточно будет выслать необходимые документы "бляхеру" по почте.

На сегодняшний день растаможка авто проводится только на таможнях, определенных в утвержденном Министерством финансов перечне.

Наказания нарушителей

Через 180 дней после начала действия принятых законов начинают действовать штрафные санкции с огромными штрафами за передвижение на нерастаможенных "бляхах".

Человек, который ввез авто в режиме транзита или временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам, или разукомплектовывать его. Так же запрещается использование такого авто в предпринимательской деятельности или получении дохода (многие таксуют). Штраф за нарушение немалый - 34 тыс. гривен.

Лицо, которое вопреки правилам получит авто в пользование или для предпринимательской деятельности - короче говоря, нарушит вышеуказанные запреты - также будет оштрафовано. Если Нацполиция поймает впервые, то предусмотрено взыскание с нарушителя 8,5 тыс грн, повторная фиксация - уже 17 тыс грн, лишение права управления на год и платное изъятие авто за счет нарушителя.

За несоблюдение сроков режимов транзита и временного ввоза предусмотрены штрафы, которые будут зависеть от количества дней превышения установленных сроков. За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя взыщут 170 грн, за три дня отсрочки вывоза машины - 850 грн.

Лишний месяц пребывания автомобиля на таможенной территории Украины обойдется в 170 тыс. грн или же выльется в конфискацию транспортного средства по решению суда.

За превышение срока транзита более чем на 10 суток предусмотрен штраф в 8500 грн (как и сегодня). Но, если на сегодняшний день после уплаты 8500 тысяч никаких дальнейших санкций не предусматривается, то по новым правилам будет градация: 10-20 суток просрочки - 85 тыс. грн, больше месяца - 170 тыс. грн, как и за потерю или разукомплектование авто. Так же предусмотрена конфискация по решению суда.

За превышение сроков в режиме временного ввоза автомобилей за 10-20 суток просрочки штраф будет 17 тыс. гривен, как и на сегодня.

В законопроекте есть четкие правила взаимодействия всех профильных служб и ведомств. Нацполиция, подразделения органа доходов и сборов, Госпогранслужба автоматически будут обмениваться информацией. Поэтому данные об авто, зафиксированные таможенником во время открытия режима транзита или временного ввоза, сразу будут передаваться всем органам. Соответственно, и нарушителей будет поймать проще.

Что не устраивало "евробляхеров"

"Авто Евро Сила" 7-го ноября собрала митинг под Верховной Радой. Месседжи, которые звучали от активистов и лидеров - Ярошевича и Чернявского были не совсем конкретными. По их словам, Комитет отклонил все их "народные" правки. Вот только, что они имеют ввиду под "народными" ребята как-то не объясняли. Наоборот, в СМИ и во время митингов открыто кричали, что власть их не слышит и защищает интересы "автоолигархов" Святаша и Васадзе.

Среди требований, которые высказали "бляхеры" важная для них "уравниловка" коэффициента возраста автомобиля при расчете акциза. Проще говоря, акциз на старую и новую машину должен быть одинаковым. По формуле же законопроектов для старших авто он будет больше.

Также базовую ставку акциза предлагали привязать к гривне, а не к евро.

Кроме этого звучали и политические требования. Например, против повышения цен на топливо, а также прекращения уничтожения дорог из-за бездействия председателя "Укртрансбезопасности" Михаила Ноняка.

Параллельно с этим "евробляхеры" предлагали правку в отношении грузовых автомобилей, бусов и др, согласно которой размер налогов был бы удобным для них. В частности, временно в течение года такие авто освобождались бы от налогообложения ввозной пошлиной. Только правку эту зарубили. И вполне логично.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme