Японский дизайнер Мацуура: Про неконтролируемый Киев, благоустройство Днепра и фишку столицы

У Киева динамичный характер и роскошная природа, но городу катастрофически не хватает координации и контроля

Ольга Черныш
Первый заместитель главного редактора
Японский дизайнер Мацуура: Про неконтрол…

Основатель и директор компании MADMA Urbanism+Landscape Хироки Мацуура родился в Токио, живет в Нидерландах и реализует эффектные архитектурные и дизайнерские проекты по всему миру. Мацуура выступил на форуме Kyiv Smart City в секции "Smart Building. Урбанистика".

"С появлением разнообразных гаджетов люди все больше времени проводят вне офисов, на улицах. Улица уже не только для того, чтобы прогуляться, и из-за этого играет очень важную роль в жизни людей. Важнее, чем когда-либо прежде. Люди здесь встречаются, работают. Также работать могут в кафе и ресторанах. Поэтому улицы развитых городов становятся похожими на гостиные", - отмечает Мацуура особое значение городского благоустройства для наших современников

Depo.ua расспросил архитетора, какие ключевые урбанистические проблемы есть у Киева, с чего начать благоустройство берегов Днепра и защищенность украинской столицы от преступников.

- Господин Хироки, сейчас у вас есть какие-то проекты в Украине?

- Да, есть два архитектурных проекта. Один – возведение жилых домов возле Козина. По плану, появится 50 коттеджей, мы разрабатываем дизайн зданий и ландшафта. Другой – это Unit City, о котором вы, наверное, знаете. Сейчас мы занимаемся дизайном главной площади. Также планируем работать над созданием рабочих зон.

- Как это будет выглядеть?

- Часть замысла - и до сих пор тайна. Но это будет очень комфортное и инновационное пространство. По крайней мере мы стараемся это сделать. Ибо суть Unit City именно в инновациях.

- Когда-то вы предлагали проект по благоустройству берегов Днепра. Чем тогда закончилась эта история?

- Да, мы сделали такое предложение где-то шесть-семь лет назад в рамках одного конкурса. У нас было детальное представление, каким должен быть бассейн Днепра. У киевской власти остался этот проект, а вот воспользуются ли они им, не знаю.

- В двух словах, как мы можем улучшить побережье реки?

- Там роскошная природа, поэтому вам надо позаботиться о средствах ее сохранения и хорошем доступе к этим живописным местам. Сейчас с доступностью проблемы – добраться в нужную точку иногда нелегко, а до некоторых локаций и вообще невозможно.

- То есть, считаете, проблема в общественном транспорте?

- Не только. Не хватает пешеходных дорожек, знаков и указателей, словом, средств коммуникации.

- Какие вообще особенности, характерные для Украины, вы выделили? Которые архитекторы должны обязательно-обязательно принимать во внимание...

- Проблема Киева в том, что нельзя рассмотреть все проекты в целостной картинке. Все новые проекты развиваются частно, независимо друг от друга. И никто не думает, как их скоординировать. Потому что город не берет на себя обязательства вести застройщиков. Но в большой перспективе он должен получить неотъемлемое право контролировать девелоперов. Хотя контролировать – не совсем правильное слово. Скорее, координировать, выступать как дирижер.

- Видите определенные вещи, из-за которых наш город можно считать старомодным в плохом смысле?

- Парковка на улицах для меня, пожалуй, хуже всего. Если вы это измените, город мгновенно станет лучше. Ведь паркуются еще и потому, что у вас чрезвычайно широкие тротуары. Поэтому стоит их убрать, и все оценят эти тротуары, которых не найдешь больше нигде в Европе.

- У вас лично есть свои любимые места в Киеве?

- Одну точку назвать трудно. Но мне очень по душе топография города – широкая речка и холмы. Возможно, это потому, что сейчас я живу в Голландии, где сплошная равнина. То есть, мне нравится этот динамичный характер украинской столицы...

- Что вас удивило во время работы в Украине: какие-то материалы, способ строительства?

- Если посмотреть на строительные проекты высокого класса, можно увидеть, что застройщики так стараются снизить их себестоимость, что используют самые дешевые материалы. Просто для того, чтобы повысить прибыль. И это очень видно, если человек в этом немного разбирается. Покончить с этим можно только одним способом – не покупать и не арендовать такие помещения. Если такое помещение предложат, например, голландцам, они не будут тратить на него деньги.

- А сколько уже лет у голландцев такая привычка?

- Где-то с середины 90-х застройщики страны пытаются создавать качественный продукт, ибо на некачественный нет спроса.

- Несколько лет назад вы презентовали концепт "Город без преступности" (преступность снижалась благодаря особенностям застройки – ред.). Что надо делать Киеву, чтобы повысить уровень безопасности?

- За минуту и не расскажешь. Сам замысел появился еще в 1960-х, но со временем значительно эволюционировал. Это несколько простых идей, которые действительно смогут снизить уровень преступности. Я бы очень хотел иметь возможность рассказать об этом еще раз. Потому что даже если у вас нет смарт-приборов, несколько элементарных урбанистических приемов сделают городскую среду более безопасной.

- В Киеве этих норм придерживаются?

- Если честно, нет.

- Из-за того, что у нас много заборов, закрытых для глаз прохожих?

- Да, чем больше закрытых мест, тем опаснее. Но и открыть доступ абсолютно везде – тоже неправильно, потому что такой город будет трудно контролировать. Здесь нужен своеобразный баланс между контролируемой местностью и местностью открытой. Это должно очень хорошо координироваться. Но мне кажется, много вещей в Киеве просто находятся вне контроля.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme