Как снимали "Легенду Хью Гласса", за которую Ди Каприо могут дать "Оскар"

Создатели фильма "Легенда Хью Гласса" (в англоязычном прокате The Revenant), рассказали, с какими трудностями снимали это кино

Как снимали "Легенду Хью Гласса", за кот…

Съемки стартовали в сентябре 2014 года и должны были завершиться через 7 месяцев, сообщает depo.ua со ссылкой на wuzzup.ru.

Но экранизация истории испытаний одного человека стала большим испытанием для всей группы. На скорости рабочего процесса прежде всего сказывался избранный авторами метод съемок в хронологическом порядке (это к тому же автоматически добавляло $ 7 млн к смете).

Як знімали

Подход, по мнению режиссера Иньярриту, должен был соответствовать плавному переходу природы от осени к зиме, а кроме того, помочь актерам передать эволюцию пограничного психического состояния своих героев. Однако погодные условия оказались непредсказуемыми: там, где авторы ожидали застать осень, их встречали снежные бури с сильными морозами, но когда нужна была зима, повсюду появлялись бабочки и распускались цветы. За это команде несколько раз приходилось сворачивать съемки и искать другие локации.

Кстати, в интервью авторы часто называют самой большой проблемой перемещения группы и оборудования на место съемок. Подходящие локации находились в глуши, и только на доставку вертолетами ежедневно уходило не менее 40% времени.

Леонардо Ди Каприо разве что не драл медведь и внутри лошади спать не пришлось. Все остальное он проделывал в действительности: прогуливался в мокром тряпье при -25 °, привыкал к гипотермии, ездил верхом, ел сырую рыбу и печень бизона, разжигал огонь без спичек, стрелял из оружия двухсотлетней давности, заучивал реплики на языке индейцев.

Як знімали

Также Ди Каприо настоял на том, чтобы сниматься в одной из самых опасных сцен фильма - сплаве по ледяной горной реке. Пять дублеров подменяли актера только в моменты прохождения порогов.

Впрочем, по словам Ди Каприо, самым большим испытанием для него стал внешний вид - на то, чтобы загримироваться под"ранения", ежедневно уходило по 4-5 часов. А борода, которую пришлось отращивать полгода, ужасно мешала при плохой погоде и требовала тщательного ухода.

Съемки было решено проводить исключительно на реальных локациях без павильонов. Они проходили на двенадцати основных площадках в трех странах на двух континентах. Широкая география оказалась вынужденной.

Як знімали

Большую часть сцен удалось отснять в Канаде, а в кадр попали Скалистые горы, гора Фортресс, вулкан Касл Рок, река Боуе, долина Скуамиш с дождевыми лесами и канадские пустоши. Для экстремальных речных съемок группа переместилась в США, штат Монтана, на реку Кутен. Течение у нее не такое опасное, как и в канадских реках, а вода теплее.

Поскольку время шло к лету, и в Северной Америке негде было найти необходимые зимние условия, группа переместилась в Южную Америку - на Огненную землю на самом юге Аргентины. Там снимались финальные сцены с поединком главных героев.

Як знімали

Кстати, на всякий случай успокоим зоозащитников: при съемках ни одно животное не пострадало, а все мертвые звери в кадре - настоящие и были сделаны вручную. Это касается и съеденного бизона, и пятнистой лошадки, внутри которой спал Ди Каприо.

Последнюю на самом деле играли две лошади: на одной герой убегает от индейцев, в другую укладывается на ночлег. Животное и его внутренности были сделаны из латекса.

Оператор Эммануэль Любецки признается, что съемки фильма изменили его жизнь, став самым суровым и тяжелым испытанием, с которым когда-либо приходилось сталкиваться.

Як знімали

Хотя Иньярриту принципиально декларировал отказ от использования хромакея и визуальных эффектов, некоторые сцены были бы просто невозможны без графики. Прежде всего, это касается эпизода с нападением медведя-гризли. Для его создания авторы пообщались с зоологами и пересмотрели десятки жутких видео сражений медведей и людей.

Остановились на ролике, в котором животное в зоопарке нападает на человека, который зашел к нему в клетку. Эта документальная съемка лишний раз убедило авторов, что сцена должна быть снята как бы единым кадром.

На изучения, постановку и отработку хореографии хищника и жертвы у каскадеров ушло несколько месяцев. На площадке сцена делалась с помощью тросов, которыми перемещали Ди Каприо, и каскадеров, которые хватали актера там, где предполагались ранения лапами и укусы.

Як знімали

Наконец, еще один эпизод, мимо которого нельзя пройти, - сход лавины за спиной Ди Каприо. Здесь не использовалась графика, как можно было бы подумать. Чтобы вызвать лавину, на склон с вертолета была сброшена взрывчатка. Разумеется, проделать это можно было только раз, то есть в распоряжении группы был только один дубль.

Сложность заключалась в том, чтобы добиться синхронности действий большого количества людей, удаленных друг от друга: съемочной группы, актера в кадре и команды в вертолете.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme