Как сэкономить деньги: Лайфхаки про экономию и семейный бюджет

Никаких нотаций, лекций и теорий, только практические советы, проверенные на своем опыте, лайфхаки, которые улучшат жизнь и умножат благосостояние

Как сэкономить деньги: Лайфхаки про экон…

В этой статье я, журналист сайта Depo.ua, поделюсь полезными советами, своим опытом ведения бюджета и экономии. Раньше я рассказывала, как быстро и надежно обследоваться и проверить, все ли в порядке с женским здоровьем.

Немного о себе: я обычная мама, которая работает. Наша семья имеет средний доход и в последнее время вопрос, куда уходят деньги, встал очень остро. Поэтому я и мой муж решили проследить, куда же и на что идут наши деньги. Пятилетний сын Никита пока еще далек от таких сложных слов, как бюджет, доход и сбережения, однако охотно помогает нам тратить деньги. В своем блоге я планирую поделиться собственным опытом ведения семейного бюджета, рассказать, как можно отдыхать в Европе всей семьей за небольшую сумму, как планировать расходы семьи, как экономить на дорогих статьях расходов. Узнаем, какие бонусы в сортировке мусора и как это может сказаться на бюджете семьи, поговорим о преимуществах и недостатках частной и государственной медицины и еще о множестве интересных тем.
Привет, это я :)

дівчина п'є каву

Почему я решила следить за своим бюджетом и как обычный блокнот может спасти вас от краха


Люди всегда жалуются на нехватку средств и видят в этой проблеме едва ли не всемирный заговор, мотивируя свою бедность финансовым кризисом, несовершенством власти и т.д.

По моему мнению, всегда нужно начинать с себя. До рождения ребенка мне и моему мужу всего хватало. Есть деньги на коммуналку, есть деньги еду, на отдых раз в год и на развлечения. Иногда могли себе и одежду купить, и необходимую технику. После рождения ребенка денежный вопрос всплыл из глубин как быстроходная субмарина, которая набирала скорость и протаранила на своем пути нашу спокойную и налаженную семейную жизнь. Это при том, что я пошла в декрет за две недели до родов и вышла на работу, когда ребенку было почти пять месяцев. Муж также работал.

Именно во время декрета я начала задумываться над тем, куда уходят деньги. Благодаря некоторому анализу я поняла, на что стоит тратить деньги, а на что не нужно. Именно в этот период жизни у меня возникло яркое понимание экономической стратегии моего будущего, правда, так только казалось, ведь именно тогда, когда вы начинаете вести бюджет, вы можете думать о том, что у вас есть план и вы капитан судна под названием "жизнь ".

Только через четыре года, когда финансовая ситуация стала критической, я дошла до того, что ведение бюджета может спасти мою семью от краха.

Теперь переходим от лирики к математике. Первое, что вам нужно сделать, это договориться со всеми членами семьи о ведении бюджета, которое не будет легким, но интересным - точно. Второе - приобрести блокнот, тетрадь, если у вас нет смартфона. Если гаджет есть, тогда просто установите специальную бесплатную программу. Их множество, но почти все они легки в эксплуатации и похожи.

Начинать лучше с 1 числа месяца, тогда вам будет легко подводить статистику расходов и доходов.

В нашей семье деньги получаем и тратим мы: я и мой муж. Программы можно синхронизировать и отдельно вносить расходы. Если так не удобно, можно просить мужа приносить чеки или просто записывать расходы. Вдруг с памятью беда - поможет кредитная карточка, а точнее - история расходов в банкинге. Забегая наперед скажу, что все последние годы мы живем без наличных, только с деньгами на карточке. Это немного сэкономило наш бюджет, кстати.

Если вы выбрали вариант с блокнотом - заведите себе кошелек, в котором будете собирать и накапливать все чеки за день или неделю. Однако имейте в виду, что такой метод требует больше времени.

Что касается меня, то я закачала в смартфон первую программу, которая попалась на глаза, и осталась довольна. Через несколько недель я научилась оплачивать покупки и молниеносно вносить суммы в смартфон. Это очень легко, ведь гаджет всегда под рукой.

Скажу сразу, результаты первого месяца меня шокировали. Мы с мужем не могли поверить в то, что видели! Одна из статей расходов, перетягивающая на себя большую часть всех доходов, нас ошеломила.

Первый месяц стал показательным и указал на недостатки в бюджете, а точнее в его планировании и наблюдении за ним.

На что шли наши деньги и какие хитрости есть в расписывании бюджета, расскажу на следующей неделе.

Ненужный кофе, "золотая еда" и битва за алкоголь


Итак, месяц мы с мужем тщательно записывали наши расходы в программу, при этом не пытаясь сэкономить. Мы понимали, что от фиксирования расходов денег больше не станет. Однако раньше я просматривала расходы в банкинге, и мне казалось, что все под контролем, однако этот способ оказался не показательным и даже бесполезным.

Другое дело - эта волшебная программа, которая безжалостно демонстрировала суммы, которые были потрачены на еду, одежду, коммуналку и т.д.

Как работает программа


Вы вносите доход, прописывая, если нужно, источник дохода - Зарплата, Подработка и тому подобное. Затем постоянно фиксируете расходы. В начале следующего месяца вы можете подвести итоги прошлого и увидеть, каким был доход, какими были траты. Сколько денег осталось и на что вы больше тратились. Такие нехитрые данные помогут вам проанализировать траты и гармонизировать свой бюджет.

Главный лайфхак
Обычно в программах, которые подсчитывают ваш бюджет, есть уже установленные графы - продукты, коммунальные услуги, одежда. Однако их немного, и лучше всего сразу ввести свои статьи расходов.

Для нас важным оказалось отделить Пищу от Алкоголя, поэтому мы ввели отдельный раздел. Также важно выделить Кофе, ведь мы кофеманы и время от времени не только покупаем зерна, но и пьем его в кафе. Также важно понимать, что заказ доставки и визиты в рестораны являются отдельной статьей расходов от Еды.

Поняв свои ошибки, со следующего месяца мы уже более детально расписывали расходы.

Первый месяц принес нам много неожиданностей, - оказалось, что большую часть дохода мы тратим на ... еду. При том, что мы не едим икру, мясо потребляем экономно и малыми порциями.

Расходы на кофе также шокировали. Однако уже во втором месяце мы сэкономили тысячи гривен благодаря оптимизации походов в кафе. Теперь кофе мы пьем дома, и он так же вкусен, как в любимой кофейне, ведь зерна покупаем у них. Если хочется праздника - на выходных мы выходим всей семьей в кафе и наслаждаемся временем, проведенным вместе.

Также важной победой стало уменьшение количества употребления алкоголя. Не подумайте, что мы пьяницы, но мы в восторге от итальянского и французского вина, а муж еще и любитель качественного зарубежного пива. Однако мы сумели найти компромисс и безболезненно сократили употребление алкоголя за второй месяц мониторинга бюджета.

Главное - не откладывайте установку программы мониторинга бюджета или простого записывания. Обещаю, уже через месяц тщательных подсчетов в вашей жизни произойдут изменения.

Еще один лайфхак: в нашей семье нет наличных. Так деньги лучше экономятся. Когда нужны наличные, а это очень редкие случаи, например, на овощной ярмарке или покупках на рынке, тогда уже идем к банкомату. Не раньше!

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"