Украинские виноделы отказались от "коньяка" и "шампанского"

Украинские виноделы выразили общую позицию, которая согласуется с действиями правительства в части выполнения положений соглашения о ЗСТ Украина-ЕС в вопросе замены наименований продукции

Об этом сообщил генеральный директор корпорации "Укрвинпром" Владимир Кучеренко во время пресс-конференции, которая состоялась после заседания совета директоров, передает Depo.ua со ссылкой на "Экономическую правду".

"Украинские виноделы готовы выполнить все требования, которые предусмотрены в рамках соглашения об ассоциации, и перейти на новые наименования для своей продукции после завершения переходного периода", - отметил он.

Он призвал центральные органы исполнительной власти объединить усилия для разработки дорожной карты и формирования новых наименований на замену существующим обозначением.

По словам гендиректора, несмотря на вероятное падение доходов виноделов во время перехода на новые наименования, отечественные производители готовы к этому.

В то же время виноделы отмечают, что сегодня государственная политика демонстрирует пренебрежение их потребностей и вводит неподъемные налоги и акцизы, так как это предлагается Законопроектом о повышении ставок акцизного сбора на алкогольную и винодельческую продукцию.

Кучеренко отметил, что нельзя увеличивать нагрузку на производителя в процессе производственного сезона. Поскольку производители выполняют заключенные производственные контракты, а очередное повышение акциза нарушает бизнес-планы.

"Понятно, что позиция производителей аналогичная позиции потребителя – продукция должна быть хорошего качества и составлять адекватную цену, не основываясь исключительно на искусственных акцизах, которые способствуют наполнению бюджета", - отметил он.

"Кроме того, декларируя адаптацию украинского законодательства к европейскому, и в вопросах акцизной политики приближаться к европейским стандартам. Ведь в странах ЕС столовое вино – это продукт питания, акцизный налог на него равен нулю", – добавил гендиректор.

Справка: Под переименование подпадают, например, "шампанское" и "коньяк". Этого требует Франция, поскольку данные термины происходят от географических названий ее территории - провинции Шампань и города Коньяк. Таким образом, "шампанское" может стать "игристым вином", а "коньяк" - "бренди", либо же получить другие названия.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme