Как Вакарчук и плохая реклама английского помогают украинскому языку

Возмутить украинцев языковым вопросом в общем, очень несложно, но впервые это удалось не вражескому русскому, а басурманскому английскому языку

Как Вакарчук и плохая реклама английског…

Распространение по Украине социальной рекламы "Мне не нужен английский" спровоцировало в Украине оживленную дискуссию, к которой присоединился даже "ум, честь и совесть" нынешней Украины – Святослав Вакарчук.

Все началось несколько недель назад. Тогда в украинском интернете начали распространять видеоролик с тремя молодыми людьми, которые искренне уверены, что учить английский им не нужно, и именно из-за этого они попадают в неловкие и смешные ситуации в жизни. Таким нехитрым способом зритель должен был бы убедиться в мнении прямо противоположном высказанному героями рекламы и пойти наконец на курсы английского.

Ролик был снят в рамках кампании "Украина speaking" и по случаю Года английского языка в Украине, объявленного указом президента Порошенко. Программа "Украина speaking", как говорится на ее официальном сайте, "поддержана ключевыми игроками из государственной сферы, сферы бизнеса, культуры, а также иностранными донорами, включая посольства США, Канады и стран Евросоюза". Поэтому не исключено, что деньги на провокационную рекламу, или по крайней мере их часть, выделило государство.

После видеоролика в городах появилась и наружная реклама аналогичного содержания.

Ві дон'т нід ноу ед'юкейшн: Як погана реклама англійської допомагає українській мові - фото 1

Ві дон'т нід ноу ед'юкейшн: Як погана реклама англійської допомагає українській мові - фото 2

Вот только подавляющее большинство украинцев восприняло языковую агитацию в штыки. Ярким выразителем общественного мнения в этом вопросе стал Святослав Вакарчук, который в своем "Твиттере" разместил фото ситилайта со слоганом "Мне не нужен английский" большими буквами, и подписью шрифтом поменьше "Сергей, 35 лет, водитель маршрутки", подписав все это: "Мне не нужна такая реклама".

Ві дон'т нід ноу ед'юкейшн: Як погана реклама англійської допомагає українській мові - фото 3

В целом большинство украинцев не слишком спорят с уместностью овладения иностранными языками. Не нравится именно рекламная кампания. Мол, люди, которые не владеют английским, показаны в ней полными неудачниками и дегенератами, что обидно; сам ролик дурацкий, жизненные ситуации в нем высосаны из пальца и несмешны; один из героев ролика говорит на языке оккупанта – на русском, так может лучше родной язык поддерживать, ну и так далее. Много кто просто не понял, как можно популяризировать изучение иностранных языков прямо противоположным лозунгом.

Вывод из всей этой истории очень прост – реклама оказалась достаточно удачной, несмотря на все ее очевидные недостатки, прежде всего, весьма плосковатый юмор. Ведь первая и главная задача любой провокационной рекламы привлечь внимание общества к проблеме, и оживленное обсуждение, посты в "Фейсбуке" и искреннее возмущение многих свидетельствует, что цель достигнута. Более того, создателям рекламы удалось совершенно бесплатно привлечь к ней такую медийную личность, как Святослав Вакарчук (если, конечно, посты в "Твиттере" не является коварной проплаченной акцией). Потому авторы кампании могут только поблагодарить музыканта за критику.

Ну, и напоследок. Кажется впервые в истории независимого украинского государства болезненный языковой вопрос начал крутиться не в контексте украиноязычного VS русскоязычного, а почти исключительно вокруг английского. Пусть украинцы ожесточенно спорят, кому, когда, зачем и нужен ли вообще английский. Чем больше будет подобных горячих дискуссий, тем дальше от нас будет "великий и могучий" со всем его надоевшим "русским миром".

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme