Ученые нашли древнейший материал на Земле

Группа ученых из США и Швейцарии обнаружила древнейший материал на Земле, которому около 7,5 миллиарда лет. Он попал к нам из космоса вместе с метеоритом Мерчисон, который упал в Австралии в 1969 году

Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает ВВС, информирует Depo.ua со ссылкой на "Громадське".

Исследователи взяли частицы метеорита и превратили их в порошок. Эту пасту растворили в кислоте, чтобы оставить лишь звездную пыль.

"Это похоже на сжигание сена, чтобы найти в нем иголку", — сказал куратор Чикагского музея и доцент Чикагского университета Филипп Хек.

Чтобы определить возраст этой пыли, ученые установили, сколько на него влияли космические лучи. Они являются частицами высокой энергии, которые путешествуют через нашу галактику и проникают в твердую материю. Ученые сравнили этот процесс с ведром, которое наполняется во время дождя. Чем дольше оно находится под ливнем, тем больше воды в него наберется.

Затем ученым удалось обнаружить преимущественно частицы, которым от 4,6-4,9 миллиарда лет. Для сравнения, Солнцу 4,6 млрд лет, а Земле - 4,5. В то же время в метеорите есть и пыль, которой около 7,5 миллиарда лет. Ученые также отмечают, что в нем, вероятно, есть и еще более старые частицы.

Напомним, швейцарские ученые создали золото из пластика.