Ученые выяснили причины регулярной лжи

Психологи из Великобритании вместе со своими американскими коллегами нашли причины того, почему человек начинает регулярно врать

Ученые выяснили причины регулярной лжи…

Как показали эксперименты ученых, небольшая ложь, которая приносит человеку даже маленькую выгоду, стимулирует адаптацию нервной системы к дальнейшему обману. К таким выводам ученые пришли, проследив за поведением 80 добровольцев, которые приняли участие в специальной игре, сообщает Depo.ua со ссылкой на The Guardian.

Волонтеры разбивались на пары, в каждой из которых был "сообщник" экспериментаторов. Добровольцы должны были оценить количество монет в банке, показанной на мониторе, но один из них, "сообщник" исследователей, имел очевидную выгоду - он заранее знал приблизительное количество денег в емкости и принимал решение о выдаче монет. Однако его заработок определялся разницей между собственной оценкой количества монет и оценкой компаньона.

Оказалось, что с течением времени, по мере развития игры, "сообщники" ученых все больше обманывали своих компаньонов. Экспериментаторам с помощью магнитно-резонансной томографии удалось проследить изменения, которые происходят в ходе игры в коре головного мозга лгунов.

Выяснилось, что в момент первой лжи повышенную активность проявили миндалины. По мере того, как продолжалась игра, через 10-20 раундов такая мозговая активность стала снижаться. Таким образом, по мнению исследователей, участники эксперимента приспосабливались к систематической лжи.

Ученые считают, что подобным образом организм человека может привыкать к повышенному риску или насилия.