Ученые обнаружили в ДНК африканцев гены неизвестного до сих пор вида людей

Ученые обнаружили доказательства существования загадочного "призрачного населения" древних людей, которые жили в Африке около полумиллиона лет назад и чьи гены теперь живут в современных людях

Следы неизвестных предков были замечены, когда исследователи анализировали геном западных африканцев. Они обнаружили, что примерно пятая часть их ДНК происходит от неизвестного доселе родственника, сообщает The Guardian, передает Depo.ua со ссылкой на УНИАН.

Генетики подозревают, что предки современных западных африканцев спаривались с неоткрытым до этого времени видом людей десятки тысяч лет назад. Смешение происходило так же, как и в случае древних европейцев и неандертальцев.

"У западных африканцев мы заметили, что все имеют происхождение от этого неизвестного архаичного населения", – сказал биолог Срирам Саркарараман, который возглавил исследование в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе.

В отличие от современности, когда-то мир был домом для большего количества видов и подвидов людей. Когда они контактировали друг с другом, спаривание было допустимо. В результате у современных европейцев - несколько генов неандертальцев, в то время как коренные австралийцы, полинезийцы и меланезийцы имеют унаследованный генетический код от денисовского человека. Ученые Арун Дурвасула и Срирам Саркарараман собрали 405 образцов генетического материала четырех групп населения западной Африки и использовали статистические техники, чтобы проверить, происходило ли смешение видов у их предков в далеком прошлом. Анализ показал, что такие признаки есть в каждом образце.

В африканских геномах ученых интересовали части ДНК, которые отличались от генов современных людей. Это позволило им выделить участки, которые наиболее вероятно происходят от других древних родственников. Сравнивая такие фрагменты генов неандертальцев и денисовцев, они пришли к выводу, что они происходят от неизвестной доселе группы древних людей.

"Они, кажется, сильно повлияли на геном современных людей, которых мы исследовали", – сказал Санкарараман.

"На этот вид приходится от 2% до 19% генетической наследственности", – добавил ученый. Для исследования были взяты образцы четырех групп населения в трех странах: Нигерии, Сьерра-Леоне и Гамбии.

Напомним, ученые выяснили, какой будет внешность женщин через 50 лет.