Ученые обнаружили новые причины аллергии

Ученые выяснили, что при воздействии аллергенов на клетки мерцательного эпителия образуются химические вещества, которые вызывают воспаление

Об этом сообщает журнал Science, передает Depo.ua со ссылкой на "Общественное".

Ранее считалось, что подобные вещества — жирные соединения (липиды), — производят только иммунные клетки. Результаты нового исследования помогут выяснить, как у людей развивается аллергия.

Клетки имеют каплевидную форму и покрыты пучками волоскоподобных выступлений. У людей, мышей и других животных эти клетки присутствуют в слизистой оболочке трахеи и кишечнике, а больше всего — в носу. Они помогают организму определять наличие в воздухе патогенных или ядовитых химических веществ.

Аллерголог и иммунолог из женской больницы в Бостоне Лора Банкова и ее коллеги обнаружили, что при воздействии определенных грибков плесени или белков пылевого клеща кисточки в носу образуются воспалительные липиды. Клетки также производили липиды при контакте с аденозинтрифосфорной кислотой (АТФ), которая сигнализирует о повреждении соседних клеток, например, при инфекции. У мышей, подвергшихся воздействию аллергенов или АТФ, развивались отеки носовых полостей. Но у мышей, у которых не было клеток мерцательного эпителия, наблюдалось гораздо меньшее воспаление.

Подобное воспаление в некоторых случаях может привести к развитию аллергии. В то же время, исследователи не подтвердили, что клетки мерцательного эпителия в носу человека реагируют на аллергены так же, как эти же клетки у мышей.

Напомним, ученые придумали, как бороться с любым раком.