Ученые описали возможных обитателей "второй Земли"

Американские ученые озвучили, какие живые организмы могут населять "вторую Землю", которая располагается возле Проксимы Центавра

Выводы ученых были опубликованы на сайте arXiv.org, передает depo.ua.

Ученые подчеркивают, что интенсивность выбросов ультрафиолетового излучения от Проксимы Центавра периодически повышается в два раза. Выдержать подобные перепады могут не все живые организмы, что ставит существование жизни на Proxima b под сомнение. Вместе с тем, некоторые виды живых существ все-таки могут пережить воздействие подобных звездных вспышек.

По мнению исследователей, Proxima b населяют флуоресцирующие организмы. На Земле такие организмы, как правило, живут в воде и содержит специальные белки, которые помогают им выдержать воздействие интенсивного ультрафиолетового излучения.

Флуоресценция обеспечивает организмам, как считают ученые, фотопротекцию — защиту от избыточного светового излучения. К таким организмам, например, относятся некоторые виды коралловых полипов. Ученые предполагают, что наблюдение сигналов флуоресценции может служить одним из способов выявления признаков жизни на Proxima b. Вместе с тем существует риск спутать биофлуоресценцию с излучением минералов и других объектов неживой природы.