Ученые научились очищать клетки, инфицированные ВИЧ

Генетики научились очистить инфицированные ВИЧ клетки; новые технологии позволяют удалять из генома зараженных клеток все вирусные гены

Об этом сообщает N + 1, ссылаясь на публикацию в научном журнале Scientific Reports, передает depo.ua.

Ученые из Темпльского университета использовали технологию под названием CRISPR / Cas9 для удаления ВИЧ из зараженных Т-лимфоцитов для того, чтобы показать, что система позволяет вырезать все до единой копии вирусного генома, а также препятствует повторному заражению хромосомы.

В экспериментах использовали линию несущих CD4-рецепторы человеческих Т-лимфоцитов, они являются обычной мишенью вируса иммунодефицита. Их геном содержал многочисленные копии модифицированного ВИЧ, у которого не было части вирусных генов.

Один из генов ВИЧ был заменен геном флуоресцентного белка, что позволило наглядно отслеживать работу вируса. Внесения в такие клетки генов Cas9 не сказывалось на функционировании вируса, но при экспрессии РНК-гидов они начинали связываться с генами ВИЧ, вырезая их, таким образом, из генома.

"Таким образом, изменение с помощью CRISPR / Cas9 может открыть новые методы терапии для удаления ДНК ВИЧ-1 с CD4-позитивных Т-лимфоцитов и могут стать отправной точкой на пути к полному излечению", - отмечают авторы.

Недавно обнаруженная система CRISPR / Cas9 позволяет направленно изменять ДНК различных организмов, она основана на недавно обнаруженной системе антивирусной защиты бактериальных клеток.