Ученые доказали, что облака на Уране воняют тухлыми яйцами

Планета Уран имеет облака, которые состоят из сероводорода

Этот газ отличается неприятным запахом, похожим на запах тухлых яиц, сообщает Depo.ua со ссылкой на ВВС Украина.

Возможное наличие этого газа в атмосфере седьмой планеты уже давно обсуждалось, но впервые была подтверждено наблюдениями с телескопа на Гавайях.

Группа исследователей опубликовала свои результаты в журнале Nature Astronomy.

Несмотря на исследования с наземных телескопов и космического корабля "Вояджер-2", состав атмосферы Урана оставался неясным.

Ученые давно гадали, сероводород (H₂S) или аммиак (NH₃) доминируют в верхушке облаков ледяного гиганта, однако у них не было четких доказательств.

Данные были получены с помощью специального прибора - спектрометра инфракрасного излучения на телескоп Северный Джемини на вершине вулкана Мауна Кеа на Гавайях.

Выявление сероводорода на верхушках облаков Урана показывает контраст с другими газовыми планетами-гигантами, такими, как Юпитер и Сатурн. Подавляющая часть верхушек облаков Юпитера и Сатурна состоит из аммиачного льда.

Исследователи говорят, что эти различия в атмосферном составе проливают свет на вопрос об образовании и истории планет.