Тест-драйв ŠKODA Octavia: Она другая

ŠKODA Octavia – автомобиль с устоявшимся реноме и положением на рынке. Репутацию заработать сложно, но иногда она может и помешать: не судите новую Octavia по устоявшимся стереотипам – она вас снова удивит

Виталий Новак
Журналист, специализируется на тест-драйвах и автомобильной тематике
Тест-драйв ŠKODA Octavia: Она другая…

Как удивила меня. Сразу после появления на нашем рынке нового поколения ŠKODA Octavia я для себя отметил ее удачный дизайн, отличное решение с головной оптикой (после, скажем честно, не самого яркого обновления 2017 года), практически полное отсутствие "полки" багажника – теперь понятно, почему в стандартной классификации лифтбек все-таки относится к двухобъемному типу кузова, а не к трех. Но это только первое, можно сказать, поверхностное восприятие, и если вы вдруг решите, что это и есть главные перемены - найдите возможность ее протестировать. Это просто другой автомобиль.

ŠKODA Octavia - вид слева

Как познакомиться

Но обязательно начните с изучения (хотя бы беглого) инструкции. Потому что иначе может получится как у меня. О том, что в автомобиле есть подключение к глобальной Сети через электронную сим-карту, что мультимедийной системой можно управлять жестами, а включать свет на заднем ряду взмахом руки, вы узнаете совершенно случайно на энный день знакомства или не узнаете вовсе. Хотя – теперь точно будете знать, а все остальное действительно можно изучать в процессе самостоятельного поиска. В новой ŠKODA Octavia шикарный 10-дюймовый дисплей с впечатляющей графикой, и знакомство со всеми функциями и настройками отнимет у вас какое-то время. Но это же увлекательно! 

 

ŠKODA Octavia - салон

Например, когда вы доберетесь до выбора темы оформления – зима, лето, океан, гонка и так далее, или попытаетесь понять, как работает Smart климат-контроль в отличие от его классических настроек. Мало того, что функции климата разделены на переднюю и заднюю часть салона, но тут уже есть такие тонкости, как обогрев и охлаждение ног (не путать с вентиляцией, это гораздо более сложный процесс), обогрев рук и свежий воздух. 

 

ŠKODA Octavia - связь со смартфоном

А еще можно законнектить автомобиль со смартфоном и проветривать ее заранее через свой смарт, а можно настроить так, что ŠKODA Octavia сама будет определять необходимость подогреть руль или усилить прогрев и так далее. Слишком умно? А как вам периодически возникающая на панели приборов надпись "Отпустите педаль акселератора", хотя вроде бы ничего не предвещало беды? Оказывается, все просто: даже если у вас не активирована навигация, но впереди населенный пункт или просто знак ограничения скорости, опасный перекресток – автомобиль просто подскажет вам, что надо бы немного скинуться. 

Есть контакт

Отрегулировать можно не только тон подсветки, но и полностью поменять вид панели приборов – теперь она полностью электронная, так что на выбор – пять основных вариантов, но в каждом из них есть тонкие настройки – что именно вы хотите постоянно видеть перед собой. 

 

ŠKODA Octavia - приборная панель

Подключение смартфона для активации Android Auto прошло абсолютно без проблем, но пришлось купить дополнительно шнур с двойным разъемом Type C. В стандартном наборе ŠKODA Octavia два порта USB Type C, в нашей версии имелась беспроводная зарядка смартфона и целых пять портов, но все – Type C, мини-USB Skoda отправила в прошлое. Хорошо хоть в багажнике остался стандартный "прикуриватель", а то подзарядить крупную технику стало бы проблемой. Два порта находятся в нише для зарядки смартфона, два – у задних пассажиров, и один – на зеркале заднего вида, это если вы хотите подключить регистратор и не тянуть провода под обшивкой. Удобно! 

Выше и не надо

А какой удобный руль! Для некоторых двухспицевость – это так, чистый шик, но мне лично очень удобно иногда держать руку внизу обода – например, на трассе. И здесь такая возможность есть. 

 

ŠKODA Octavia - руль

Конечно, руль мультифункциональный, но каково исполнение. Красивые верньеры не просто вращаются, но и нажимаются, вы можете не просто крутить пальцем звук, но и нажатием вообще отключить музыку или выбирая настройки панели приборов фиксировать выбор. Рычажок переключения передач в том же стиле, да и обращаться с ним оказалось так же удобно. Вообще вот эти элементы – рычажок АКП, руль, дверные ручки, основные клавиши управления – да даже дверные карты! – это и есть новая Octavia, именно они производят не меньшее впечатление, чем динамика, безопасность, экономичность и что-то там еще. 

 

ŠKODA Octavia - материал

ŠKODA всегда находилась в тени богатых родственников, VW и Audi, а тут я вдруг сажусь в Octavia и не вижу причин искать что-то еще или заглядывать выше. Вот оно, все здесь. Алькантара в отделке и на обшивке сидений, приятный мягкий пластик, в меру кожи и алюминия, отличная сборка и выдержанный стиль – да еще и в отличие от тех же богатых родственников, абсолютно не скучный.

 

ŠKODA Octavia - заднее сиденье

В общем, за салон просто "отлично" – и это просто за дизайн и исполнение, а если учесть огромное пространство сзади (база ŠKODA Octavia осталась прежней, но пространство в коленях у задних пассажиров увеличилось. Опять?!) и 600-литровый багажник, то аргументы станут более чем убедительными. 

 

ŠKODA Octavia - багажник

Собери сам

Если вы придете в салон и вдруг окажется, что ничего из мною перечисленного в Skoda Octavia нет – не надо сразу меня обвинять в обмане. Просто посмотрите другую версию, в этом-то и фишка – сейчас эту модель можно складывать как лего-конструктор из только вам нужных деталек. Пять двигателей, три коробки, передний и полный привод, три уровня оснащения, причем в каждом еще есть дополнительный пакет или два, вот и имеем разброс цен от 566 745 до 975 212 грн. Так что сразу оговорюсь, что сейчас речь идет об автомобиле практически в "максималке" – только без полного привода, он доступен с дизельными моторами, а у нас был новый турбированный 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Если бы передо мной стоял конкретный выбор ŠKODA Octavia для себя – наверное, я бы все-таки выбрал дизель, причем не 200-сильный, за глаза хватило бы и 150 л.с. Но вот дилемма – дизеля идут в паре с уже классической для VAG 7-ступенчатой DSG. Я против нее ничего не имею, отличный робот… Но впервые в этом поколении появилась и обычная 8-ступенчатая автоматическая коробка, которая идет как раз в паре только с 1.4 TSI. И тут бы я уже задумался – уж больно коробка хороша, возможно, она где-то уступает DSG в скорости переключения, напрямую сравнить нельзя, версии с 1.4 TSI и DSG нет, но Skoda Octavia с таким мотором и автоматом разгоняется до "сотни" за 9 секунд, а с механикой – за 8, то есть скорее всего с DSG тоже было бы быстрее. Но что мне с того? Если этот автомат я вообще не слышу и не чувствую, что он есть, что его нет – мы просто едем, плавно, ровно, достаточно быстро при необходимости. В общем, то что нужно. А нужно чуть быстрее – опять же все регулируется, и на автомате есть спортивный режим, и через систему можно выбрать эко-режим, обычный или спортивный. С автоматом больше расход? Тоже может быть. Но у меня в спокойном темпе получилось 6,5 л на 100 км, в агрессивном стиле – где-то 7,5. Если это плохо – то вы просто разбалованы. 

 

ŠKODA Octavia - вид справа сзади

Немного о главном

Что касается поведения автомобиля на дороге – тут опять новые впечатления. Не знаю, может быть я давно не ездил на Octavia, но мне подвеска показалась мягче, чем я помню по предыдущим версиям, и это лично для меня – снова плюс. Да, дороги у нас постепенно становятся лучше, но мне довелось на этом автомобиле поколесить по глубинке Хмельницкой области, а туда большое строительство еще не добралось и доберется наверно еще не скоро – отрабатывает Octavia все неровности очень достойно, мягко и без пробоев. При этом на управляемости это не сильно сказалось – руль не спортивный, но с приятным усилием и в меру острый.  

 

ŠKODA Octavia - вид спереди

Можете не верить

В общем, как вы поняли, ŠKODA Octavia удалось меня впечатлить – и да, в четвертом поколении она предстала в новом амплуа, автомобиля не только проверенного, можно сказать авторитетного, но и свежего в дизайне и очень технологичного. Конечно, вы можете мне не поверить, тест без хейта сразу вызывает подозрения. Но я не знаю, к чему придраться – возможно, для этого мне надо взять на тест базовую версию, и я и сам в чем-то разочаруюсь. С другой стороны, даже в базе она же останется в том же купеобразном кузове, а он реально хорош, и смотрится ярко и броско. Но… Хочется матричные фары, диодные "бегающие" поворотники, все эти мультимедийные штуки и большой экран. А это уже будет минимум 25 тысяч долларов и выше, выше. Вот вам и минус. Хотя – оно того стоит.

 

ŠKODA Octavia - руль с приборной панелью

P.S. Если бы я читал инструкцию, я бы сделал фотографию, подтверждающую, что в нишах дверей теперь есть не только зонт, но и щетка для снега. Но я не читал. 

Технические характеристики ŠKODA Octavia 1.4 TSi 8F 

Двигатель

Рабочий объем, см3

1395

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

150/5000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

250/1500-4000

Тип топлива

Бензин

Трансмиссия

Тип

АКП, 8-ступ.

Привод

Передний

Подвеска

Передняя

McPherson

Задняя

Зависимая, с торсионным стабилизатором

 

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

4689/1994/1470/2686

Объем багажного отделения, л

600-1555

Клиренс, мм

158

 

Снаряженная масса, кг

1341-1506

 

Максимальная скорость, км/ч

223

Разгон до 100 км/ч, с

9,0

Расход топлива, л, смешанный цикл

5,4

Емкость топливного бака

45

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme