Селфи-деньги: Кому выгодны наши сотни лайков

Ежедневно в микро-блоге Instagram публикуют тысячи селфи. Психологи утверждают об относительно новом виде зависимости, а маркетологи советуют не упускать возможность и использовать селфиманию в качестве мощного бизнес-инструмента

Ольга Черныш
Первый заместитель главного редактора
Селфи-деньги: Кому выгодны наши сотни ла…

Согласно данным исследований поисковика Kayak, 18-34-летние британцы на протяжении недели в путешествиях делают в среднем 357 фото, 133 из которых - селфи. Фотографируют сами себя 19 раз в день и по крайней мере дважды размещают снимки в соцсети.

По состоянию на август прошлого года 82% американцев данной возрастной группы сделали хотя бы одно селфи и поделились им на своих страницах.

Для некоторых селфимания стала основой арт-проектов. В частности, канадец Уго Корнелье с 12 лет делал селфи ежедневно, а к собственной свадьбе создал из них двухминутный ролик. Работа набрала более 45 млн просмотров.

Еще в 2014-м психологи решили называть чрезмерное увлечение фотографированием самих себя селфисизмом, определив явление как отдельный вид зависимости. А в 2018-м предупредили, что склонность к селфи может привести к развитию нарцисических черт характера. В частности, исследователи из университетов Суонси и Милана привлекли 74 добровольцев в возрасте 18-34 года, отследив развитие нарциссизма в зависимости от активности в соцсетях. У людей, которые чаще публиковали селфи, развивалась зависимая самооценка и потребность в похвале.

Конечно же, селфи - хлеб не только для психологов. Всемирное увлечение активно поддерживается производителями техники. Именно усовершенствованные камеры - одна из фишек анонсированных смартфонов 2019-го. В частности, Xiaomi обещает новинку с камерой на 48 мегапикселей, а LG уже запатентовала телефон с 16-ю камерами. Всего за один клик можно получить 16 кадров с разными характеристиками.

Кроме смартфонов, существуют и дополнительные гаджеты. Можно купить светящееся селфи-кольцо, которое обеспечит приемлемое качество снимков в темноте (от 100 грн), селфи-чехол со встроенными LED-лампами (от 250 грн), селфи-зеркала со встроенной камерой, освещением, звуковой системой и выходом в сеть Интернет (от 12 тыс. грн, но придется заказывать из-за границы), селфи-дроны (от 1500 грн).

Не секрет, что социальные сети - мощная и перспективная площадка для маркетинга. Прогнозируется, что в 2021-м ежегодные инвестиции в рынок составят $48 млрд (по сравнению с $32 млрд в 2017-м). И селфи в рекламных стратегиях - инструмент удобный.

МОДА

Глобальное использование звездных селфи с целью ритейла началось с расцветом популярности семьи Кардашян. Когда Ким Кардашян в 2012-м начала встречаться с Канье Уэстом, тот познакомил девушку с дизайнером брендов Balmain и Givenchy.

В течении следующих семи лет аудитория Instagram звезды увеличилась с 1 млн до свыше 125 млн подписчиков, пишет The Guardian. Одновременно раскрутились другие девушки из семьи. Сейчас за одну публикацию в микро-блоге Instagram Ким необходимо заплатить $750 тыс., ее сестре Кайде Дженнер - $1 млн.

Кардашян активно сотрудничают с брендами Boohoo и Fashion Nova. Кампания имеет эффект: в частности, Fashion Nova стала фэшн-брендом, который американцы чаще всего искали в прошлом году в Google. Что же касается Boohoo, после коллаборации с Кортни Кардашян, продажи его продукции в Британии выросли на треть всего за четыре месяца.

При том, что сестер обслуживает армия фотографов, селфи остаются популярным форматом. По мнению маркетологов, они создают впечатление непринужденности, непосредственности и, собственно, увлеченности модели самой собой.

Конечно, за селфи платят не только Кардашян. Украинские компании тоже активно привлекают звезд к своей популяризации.

Флешмобы способствуют привлечению внимания потребителя к отдельным категориям товаров, и уже на этой волне можно организовать собственные кампании.

Не так давно сеть Интернет заполонили вариации на тему селфи - hairfie (фото волос как способ рекламы средств по уходу, салонов красоты и аксессуаров) и shoefie (фото обуви).

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ

Предлагаемые соцсетями фильтры, которые позволяют увидеть себя, приближенного к идеалу, обусловили увеличение спроса на услуги пластических хирургов.

"Сейчас тот момент, когда люди могут использовать фильтр в Snapchat и сразу увидеть альтернативную версию себя", - цитирует Forbes пластического хирурга Стэффорда Бруманда из клиники 740 Park Plastic Surgery.

По его словам, если раньше женщины показывали, например, модель из Playboy, на которую хотят быть похожими, сейчас листают собственные снимки, "усовершенствованные" фильтрами. Поэтому требования стали максимально конкретными.

По данным Американского общества пластической хирургии, рынок растет. Доклад экспертов за прошлый год свидетельствует о том, что количество операций в 2017-м увеличилось на 2% по сравнению с прошлогодними показателями.

При этом изменить внешность желают все больше людей в возрасте до 30 лет. В частности, у 13-19-летних подростков самая популярная услуга - изменение формы носа.

Тенденция вызывает и определенное социальное сопротивление. К примеру, журналистка Радхика Сангани организовала флешмоб "боковых селфи".

"Ломаю табу больших носов моей новой кампанией #sideprofileselfie!! Давайте прекратим ненавидеть наши носы из-за того, что они не крошечные и научимся любить их, публикуя #sideprofileselfie", - написала девушка в Twitter-аккаунте.

Флешмоб поддержали - в микро-блоге Instagram 11,9 тыс. публикаций с таким хэштегом. Под публикациями самой Радхики - сотни одобряющих комментариев. Некоторые женщины признаются, что благодаря флешмобу отменили операцию у пластического хирурга. Впрочем, со временем хэштег утратил актуальность.

ИНТЕРЬЕРЫ

Уже несколько лет не выходят из моды селфи из ванных комнат и уборных. Тренд укрепила выходка звезд на Met Gala в 2017-м, когда компания селебритис включая Кайли Дженнер, Ким Кардашян, Фрэнка Оушена и Бри Ларсона сделала групповое селфи в ванной. А все якобы из-за запрета Анны Винтур фотографировать вечеринку.

Популярности скромному белому кафелю добавила Эшли Грэм со звездными компаньйонками.

Немало "ванных" фото становятся популярными, поскольку создают ощущение интимности. Кроме того, именно в ванных большие зеркала, а селфи с зеркалом несмотря на продвинутые фронтальные камеры остается неизменной классикой.

Отдельный хэштег - bathtubeselfie, когда модель непосредственно принимает ванну.

Такие тенденции заставляют владельцев отелей и ресторанов выделять на отделку ванных комнат огромные бюджеты и развивать рынки материалов и услуг, побуждая производителей разрабатывать эффектные новинки.

В частности, лондонский клуб Anabel's привлек звездную визажистку Шарлотт Тилбери к отделке идеальной ванной для нанесения мейкапа.

Всего одно фото, которое разлетелось по мировым медиа, сделало розовые изразцы мощным трендом.

Конечно, тенденция делать помещение фотогеничным касается не только ванных. "Инстаграмность" дизайнеры называют одним из главных требований последних лет при оформлении комнат.

При этом участие модели становится необязательным: все большую популярность приобретают так называемые shelfie - фото интерьера.

Любовь к собственным изображениям стали использовать даже руководители музеев. С 2014-го с легкой руки активистки Мар Диксон проводится международный день селфи в музеях. Даже равнодушные к прекрасному граждане не лишаются возможности увидеть снимки на фоне мировых шедевров.

ПОЛИТИКА И ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА

Селфи с приверженцами стали классикой ведения политических кампаний. На совместном и при этом непринужденном снимке политик показывает, что открыт к диалогу с электоратом, причем часто стоит лишь появиться на мероприятии и не прятаться от людей, селфи сделают и распространят сами поклонники.

В маркетинге селфи может быть действенным инструментом установления связей и, например, убеждения инвесторов на переговорах. Совместное фото становится совместным опытом, и собеседник охотнее видит в другом единомышленника.

Правда, предприниматели должны чувствовать момент, когда стоит предложить: "Давайте сделаем селфи и посмотрим, как к этому относятся мои подписчики", а когда это будет выглядеть лишь бахвальством.

"Имеет смысл делиться фотографией, если вы добавляете к снимку определенный смысл. Рассказываете о совете или стратегии, которой поделился собеседник, и которая может быть полезной другим или же станет темой для дискуссии. Это демонстрирует, что диалог был содержательным", - утверждает IT-евангелист, профессор Рамеш Логанатан в комментарии Enterpreneur.

Гораздо проще выглядят акции "Сделай селфи и прими участие в розыгрыше...", которые охотно организуют компании различных направлений намереваясь привлечь новых клиентов.

Впрочем, в основном селфи фокусируются не на отношениях, а на предметном мире ощущений - внешности, одежде, аксессуарах и интерьере, устанавливая тренды и шаблоны поведения. На мире, который можно приобрести, - на что и рассчитывают авторы рекламных кампаний. Но навязчивый консюмеризм надоедает - детали перегружают мозг, который и так испытывает огромные нашествия информации.

Недаром, мировой сенсацией уже этого года стало фото яйца, которое набрало больше всего лайков в истории Instagram. Яйцо просто, доступно и никоим образом не затрагивает амбиции и самооценку.

Впрочем, не похоже, чтобы мировые бренды настолько легко позволили любви к яркому миру моды, роскоши и гламура отойти в сторону. Ведь в конце концов, яйцо - также маркетонговий ход, хотя и весьма нестандартный.

Судя по прогнозам аналитиков, маркетологи будут придумывать все новые и новые способы поощрить пользователей заселфиться, и в этот момент - заглянуть в их карманы.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme