Проблемы Tesla: Выживет ли компания без главного инженера и с гигантскими убытками
Компания Tesla переживает нелегкие времена - соучредитель и главный инженер Джефф Штробель оставил свою должность, а убытки за квартал выросли до $400 млн
- Весь мир
-
25 июля 2019 15:00
Обе новости сообщил журналистам глава компании Илон Маск, пишет The Verge. При этом предприниматель отметил, что Штробель согласился остаться старшим советником. И уточнил, что хотя причины решения коллеги ему не известны, в его поступке не стоит усматривать неверие в компании.
Именно Штробель стоял у истоков новой эры в жизни Tesla, которая началась с середины 2000-х. Тогда на стартап Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга обратил внимание Илон Маск. А, вложив в нее капитал, начал развивать стремительными темпами и в новом русле. Тогда Джефф Штробель был главным партнером Маска.
Обязанности Штробеля будет выполнять вице-президент по технологиям Дрю Баглино. Отдадут ли ему должность окончательно, пока неизвестно.
Джефф - не единственная кадровая потеря компании. Так, в начале года уволился финдиректор Tesla Дипак Ахуджа. Впоследствии его заменил 34-летний Зак Киркхорн, которому приписывают весьма дружеские отношения с Маском. Мол, как для руководителя, Киркхорн довольно молод, но ему позволено говорить правду".
И хотя ротация топ-менеджмента для компании не редкость, недоброжелатели поговаривают, что на этот раз для таких решений есть тревожные причины. Тем более, что при сокращении 7% работников в начале года трудно делать вид, что дела идут как нельзя лучше.
Поклонников Tesla расстроил отчет компании за второй квартал текущего года. Ведь цифра в $408,3 млн выглядит весьма солидной. Особенно, если речь идет об убытках за три месяца. После обнародования показателей, акции компании мгновенно упали в цене на 10%.
Ужасает цифра разве что сама по себе. В сравнении с другими она говорит скорее о позитивных сдвигах. Ведь за аналогичный период прошлого года убытки составили $717,5 млн.
К тому же, Илон Маск надеется на определенный прорыв уже этим летом. Мол, совсем скоро показатели убыточности вообще исчезнут из отчетов. Хотя статистика все еще представляется тревожной: несмотря на постоянный рост производства, выбраться из минусов пока не удается. А предыдущие обещания стать прибыльными приходятся еще на первый, а затем и на второй квартал прошлого года.
Одной из ошибок руководство компании называет слишком большой фокус на дорогих авто Model S и Model X, которые считаются уже несколько устаревшими.
Обновление данных моделей, которое провела компания, является недостаточным, чтобы удовлетворить спрос автогурманов, желающих сидеть за рулем абсолютно новых и трендовых электрокаров. Более радикальный апгрейд своих флагманов в компании не планируют. Зато хотят сосредоточиться на более бюджетных средствах вроде Model 3, которая стала лидером продаж среди электрокаров за прошлый год.
Большие надежды руководство имеет относительно открытия Gigafactory - завода в Шанхае. Китай все еще остается крупнейшим мировым рынком электрокаров, а перенос производства позволит значительно сэкономить на импорте. Также производство Model Y планируют запустить на заводе в Фримонте.
Надеяться на прорыв позволяет и установленный рекорд: за квартал компания поставила почти 100 тыс. автомобилей, обойдя большинство конкурентов.
Что же относительно убытков и несбывшихся обещаний Маска, это уже кажется такой стратегией предприятия. Ведь еще в 2017-м журналисты Bloomberg подсчитывали, что Tesla теряет $0,5 млн ежечасно, а другие СМИ пророчили гиганту банкротство. Это не помешало компании немало раз поражать рынок показателями в последующие два года.
В настоящее время, в том числе, планируют "тюнинговать" производство электрокаров - в частности, вместо штамповки отдельных деталей, отливать сразу же большую часть корпуса на исполинском станке.
Что же касается заоблачного оптимизма, возможно, в Tesla верят, что радужные перспективы заряжают оптимизмом не только сотрудников, но и инвесторов. По крайней мере, пока что это удается.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 18:03Виталий Кличко наградил мэра Парижа Анн Идальго знаком отличия "За содействие обороне Киева"
- 16:19Инвестиции, несмотря на войну: Метинвест Ахметова вложил почти 300 млн грн в обновление оборудования Запорожкокса
- 15:34"Украинская команда" передала батальону "Свобода" большие дроны-самолеты с пожеланиями оккупантам от украинцев Видео
- 15:31Харьковский суд российской шпионке, работавшей в учебном заведении, дал 8 лет тюрьмы ФОТО
- 15:18Украинский волейбольный клуб, который в последних турах польской Плюс Лиги крушит всех соперников, сыграет очередной матч: Где смотреть трансляцию Видео
- 13:43Бескомпромиссный флагман: 5 причин купить Galaxy S24 Ultra PROMO
- 11:14Обсудят не только блокаду границы: Шмыгаль и Туск встретятся в Варшаве
- 11:01В Минэнерго рассказали, готовят ли повышение тарифов на электричество
- 09:54Байден немного опережает Трампа в предвыборном опросе
- 09:53На деоккупированной территории возле Харькова на мине подорвался мужчина
- 08:48 Обстрелы на Харьковщине: Синегубов сообщил о 2 убитых и 20 раненых ФОТО
- 08:04Оккупанты атаковали Украину ракетами и ударными дронами
- 07:41Оккупанты дважды за ночь "Шахедами" обстреляли Харьков: Куда попали
- 07:36В Харьковской области оккупанты убили 12-летнего ребенка ФОТО
- 07:15Запорожье подверглось атаке дронов, ранены две женщины
- 16:40Победа сборной Украины над Исландией принесла команде Реброва девять с четвертью миллионов евро
- 16:29Во Львове открывается выставка о Героях сегодняшнего дня "Из пламени родились"
- 15:46В "Дронарне" запустили новый курс для инженеров БПЛА при поддержке FAVBET Tech PROMO
- 15:25"Хватит ограждать дома Шуфрича и Медведчука!" - УДАР требует от центральной власти открыть киевлянам доступ к озеру Министерка ФОТО