Проблемы Tesla: Выживет ли компания без главного инженера и с гигантскими убытками

Компания Tesla переживает нелегкие времена - соучредитель и главный инженер Джефф Штробель оставил свою должность, а убытки за квартал выросли до $400 млн

Проблемы Tesla: Выживет ли компания без…

Обе новости сообщил журналистам глава компании Илон Маск, пишет The Verge. При этом предприниматель отметил, что Штробель согласился остаться старшим советником. И уточнил, что хотя причины решения коллеги ему не известны, в его поступке не стоит усматривать неверие в компании.

Именно Штробель стоял у истоков новой эры в жизни Tesla, которая началась с середины 2000-х. Тогда на стартап Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга обратил внимание Илон Маск. А, вложив в нее капитал, начал развивать стремительными темпами и в новом русле. Тогда Джефф Штробель был главным партнером Маска.

Обязанности Штробеля будет выполнять вице-президент по технологиям Дрю Баглино. Отдадут ли ему должность окончательно, пока неизвестно.

Джефф - не единственная кадровая потеря компании. Так, в начале года уволился финдиректор Tesla Дипак Ахуджа. Впоследствии его заменил 34-летний Зак Киркхорн, которому приписывают весьма дружеские отношения с Маском. Мол, как для руководителя, Киркхорн довольно молод, но ему позволено говорить правду".

И хотя ротация топ-менеджмента для компании не редкость, недоброжелатели поговаривают, что на этот раз для таких решений есть тревожные причины. Тем более, что при сокращении 7% работников в начале года трудно делать вид, что дела идут как нельзя лучше.

Поклонников Tesla расстроил отчет компании за второй квартал текущего года. Ведь цифра в $408,3 млн выглядит весьма солидной. Особенно, если речь идет об убытках за три месяца. После обнародования показателей, акции компании мгновенно упали в цене на 10%.

Ужасает цифра разве что сама по себе. В сравнении с другими она говорит скорее о позитивных сдвигах. Ведь за аналогичный период прошлого года убытки составили $717,5 млн.

К тому же, Илон Маск надеется на определенный прорыв уже этим летом. Мол, совсем скоро показатели убыточности вообще исчезнут из отчетов. Хотя статистика все еще представляется тревожной: несмотря на постоянный рост производства, выбраться из минусов пока не удается. А предыдущие обещания стать прибыльными приходятся еще на первый, а затем и на второй квартал прошлого года.

Одной из ошибок руководство компании называет слишком большой фокус на дорогих авто Model S и Model X, которые считаются уже несколько устаревшими.

Обновление данных моделей, которое провела компания, является недостаточным, чтобы удовлетворить спрос автогурманов, желающих сидеть за рулем абсолютно новых и трендовых электрокаров. Более радикальный апгрейд своих флагманов в компании не планируют. Зато хотят сосредоточиться на более бюджетных средствах вроде Model 3, которая стала лидером продаж среди электрокаров за прошлый год.

Большие надежды руководство имеет относительно открытия Gigafactory - завода в Шанхае. Китай все еще остается крупнейшим мировым рынком электрокаров, а перенос производства позволит значительно сэкономить на импорте. Также производство Model Y планируют запустить на заводе в Фримонте.

Надеяться на прорыв позволяет и установленный рекорд: за квартал компания поставила почти 100 тыс. автомобилей, обойдя большинство конкурентов.

Что же относительно убытков и несбывшихся обещаний Маска, это уже кажется такой стратегией предприятия. Ведь еще в 2017-м журналисты Bloomberg подсчитывали, что Tesla теряет $0,5 млн ежечасно, а другие СМИ пророчили гиганту банкротство. Это не помешало компании немало раз поражать рынок показателями в последующие два года.

В настоящее время, в том числе, планируют "тюнинговать" производство электрокаров - в частности, вместо штамповки отдельных деталей, отливать сразу же большую часть корпуса на исполинском станке.

Что же касается заоблачного оптимизма, возможно, в Tesla верят, что радужные перспективы заряжают оптимизмом не только сотрудников, но и инвесторов. По крайней мере, пока что это удается.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme