Проблема в головах: Почему Зайцева не сделает украинцев умнее

Кровавое ДТП в Харькове в очередной раз демонстрирует, что мы говорим не о том, и не хотим думать

Проблема в головах: Почему Зайцева не сд…

Прошло пять дней после кровавого ДТП в Харькове, в результате которого на месте погибло пять человек, а еще 6 попали в больницу. За эти дни мы увидели суд над 20-летней водителем "Лексуса" Зайцевой, которой дали 60 суток ареста и отобрали водительские права, услышали множество комментариев от политиков, министров, обычных людей и экспертов, которые говорили об ограничении скорости в городах до 50 км/ч, увеличении штрафов и даже про самосуд... Мы говорили о стоп-линии, за которую заехал второй участник ДТП, водитель "Туарега", которой в действительности не было, но ее нанесли сразу после аварии. О том, на какой свет ехала Зайцева и сколько у нее до того было предупреждений. Обсуждали, что она "мажорка", которая была под опиатами и пришла в суд в обуви за тысячу баксов. А также родственница сотрудника прокуратура времен Януковича, что ее родные все "порешают", и если ей не дадут "по полной", то это диагноз всей системе. Мы говорим о системе, которая защищает богачей и об ненастоящих слезах Зайцевой на суде, и о возможной "обоюдке", ибо где к черту делся водитель Туарега? И почему до сих пор не нашли водителя красного авто, с которым теоретически могла устроить гонки Зайцева...

За эти дни очень хотелось, чтобы эмоции заменил трезвый взгляд. Но мы говорим совсем не о том. Потому что это исключительно последствия трагедии. Мы почему-то не хотим разбираться в том, что за ней стоит. Множество экспертов в "фейсбуках" с купленными водительскими удостоверениями рассказывают о "мажорности" Зайцевой, которая купила права. И никто почему-то не интересуется, где именно она их купила, в какую автошколу ходила и ходила ли вообще... Как именно она сдавала экзамен и вообще пришла на него? Потому что большинство из этих экспертов с одной стороны прав не имеют, а с другой - сами так же их покупали за 300 баксов.

На самом деле, все трагедии начинаются с малого. Случай Зайцевой начался с автошколы и сдачи экзамена. Мы закрываем глаза на это потому, что думать о такой вещи не совсем интересно. Потому что нам в большинстве же гораздо удобнее пользоваться благами коррупции в автошколах, в которых уже после первого теоретического занятия или на первом практическом с инструктором тебе предложат вариант все "порешать", чтобы не тратить время. Зачем париться, чтобы бороться за права честно, если система и без того полностью коррупционная? Вас завалят в МРЭО - проще заплатить и ездить себе. Вам это говорили и будут говорить еще, даже несмотря на так называемую реформу, которая, по словам руководителей МВД должна была победить коррупцию... Но достаточно просто записаться в автошколу и спросить, сколько будут стоить права, а потом прийти под МРЭО на Туполева в Киеве или в Вашем городе, и посмотреть, каким образом проходит процесс сдачи экзаменов для "избранных" - теории и практики. Эта система до сих пор жива. Не верите? Запишитесь в автошколу...

В развитых странах, наоборот, отсутствие коррупции и достаточно жесткие условия для получения водительского удостоверения создают своеобразный фильтр - за руль не попадают люди, которые не умеют и не хотят учиться. Соответственно, они являются опасными для участников движения. У нас же, с одной стороны, права покупают люди, которые не хотят тратить время и потом действительно придерживаются правил благодаря собственному "кодексу чести", а с другой - поколения Зайцевых-Толстошеевых, ослепленных вседозволенностью и "порешаловом".

Когда мы говорим о том, что Зайцеву нужно посадить на 9 лет и сделать это показательно, чтобы другие боялись - мы сами себя обманываем. Потому что это ничего не изменит в глобальной ситуации. Бесспорно, Зайцева должна сесть и сядет. Желательно, чтобы где-то рядом был и водитель "Туарега", если следствие и докажет его вину. Впрочем, у нас уже был футболист Пискун, который устроил "гонки" и убил мать с детьми. Его судили, дали 9 лет, из которых он отсидел 4,5 и сейчас спокойно играет за второлиговый "Кремень". Но после него был Толстошеев, была Зайцева, были пьяницы за рулем и гонщики... Потому что система не изменилась.

Сейчас будет то же самое. У нас не появится фото-видеофиксация нарушений, не начнут приходить письма "счастья" со штрафами по почте... Реформу, которую так анонсировали и до сих пор не запустили, так же, не запустят, потому что она или дорогая, или не нужна кому-то... У нас так же не уменьшится количество автошкол, которые "решают" ваши вопросы в МРЭО. Потому что это выгодно не только им, но в большинстве и вам... Мы поговорим о Зайцевойу еще месяц, а потом забудем. Никто не выйдет под МВД с акцией протеста против коррупции, которая существует на начальном уровне "автошкола-МРЭО". Не выйдут и с требованием внедрения фото-видео фиксации. Максимум, потребуют посадить Зайцеву, словно от этой посадки зависит, будет ли людям в дальнейшем безопасно ходить или ездить по улицам... Возможно, скорость в городах ограничат до 50 км/час. Но это не помешает "зайцевым" ездить 120 так же, как они делали это при разрешенных 60 км/час. Может, нам увеличат штрафы, но большие суммы до сих пор не убрали пьяниц с дорог. Ибо в большинстве случаев они могут избежать наказания. И даже я, как добросовестный водитель, стоящий в пробке и могу сократить, пересекая двойную сплошную полосу, не делаю этого не из-за того, что знаю, что будет штраф - меня останавливает исключительно свой собственный "кодекс чести". Потому что я могу видеть, что полиции рядом нет и меня не накажут за нарушение. У многих из нас таких внутренних "стопов" нет. И именно на таких людей должны быть рассчитаны камеры, о которых они не будут знать, а потом просто получат штраф по почте. Наказание приводит к ответственности так же, как и жесткие условия получения удостоверения и простоты его потери приведут к ответственности на дорогах.

Нас волнует исключительно наказание за последствия, а не решение первопричин. А пока будет волновать именно это, нам и в дальнейшем будут предлагать косметику, вместо реформ. Это все очень грустно, потому что украинцы почему-то совсем не хотят умнеть. Конечно, есть люди, которые хотят реформы, хотят преодоления коррупции и внедрения фото-видеофиксации прямо сейчас, но их меньшинство, как показывает реальность.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme