Поезда трех классов: Что ждет пассажиров "Укрзализныци"

Хотя разделить поезда на классы в "Укрзализныце" планировали до конца лета, мини-реформа затянулась. Впрочем, на предприятии уверяют, что нововведение уже не за горами

Журналист отдела "Жизнь"
Поезда трех классов: Что ждет пассажиров…

О предстоящих изменениях сообщили в начале августа. Согласно проекту, поезда должны разделить на три класса - "комфорт", "стандарт" и "эконом". В первом классе запланированы вагоны в возрасте до 10 лет с местами "люкс" и "купе", которые будут ездить со скоростью от 70 км/ч, удобный график, новая постель, кондиционеры и биотуалет. Во втором скорость будет уже меньше, и появится возможность купить место в плацкарте. Что же касается третьего - вагоны будут значительно старше, а наличие кондиционера совершенно необязательно.

Новый дедлайн внедрение распределения - к концу осени.

"Этот процесс немного умерили бюрократические процедуры. Еще весной мы направили в Министерство инфраструктуры изменения в правила перевозок, но они до сих пор не приняты. До конца осени мы обязательно введем", - рассказал в интервью "Экономической правде".

Добавил, на маршрутах, где предусмотрен только один поезд, пассажиры будут путешествовать классом "эконом".

А как в других странах

Похожий расклад давно прижился в других странах. Например, в Индии предусмотрено по меньшей мере восемь классов поездов. В самом дешевом - общих вагонах без мест - к услугам путешественников только деревянные скамейки, а людей - целая толпа. Фото именно таких вагонов нередко шокируют Европу - кажется, что, даже стоя, здесь иногда невозможно дышать свободно.

Зато в наивысшем - первый класс с кондиционером или 1АС - можно путешествовать лишь по самым популярным маршрутам. Цена билета на такой поезд соразмерна стоимости авиаперелета. Купе можно закрывать, предусмотрены ковры, широкие кровати, душевые кабины.

В Китае поезда подразделяются на скоростные и нескоростные. В каждой из двух категорий - еще несколько: места первого, второго и бизнес-класса, мягкие спальные и делюкс, жесткие спальные, мягкие сидячие.

В США для трех классов предусмотрены четкие финансовые маркеры. Например, к 1-му классу относят перевозчиков, которые получают доходы от $250 млн в год по курсу 1991 года. В высшем классе сидячих вагонов больше места для ног и багажа, иногда предусмотрена еда.

Если же речь идет о спальных вагонах и длительных расстояниях, путешественникам высшего класса предлагают условия типа нашего люкса.

Какова ситуация сейчас

Пассажиры "Укрзализныци" уже сейчас делятся противоположными впечатлениями. Например, Алексей Артюх выложил в сеть снимки гламурного вагона поезда "Лисичанск - Киев".

А вот у Людмилы Черкасской от путешествия поездом "Херсон-Львов" впечатления противоположные.

"Не скажу про весь поезд, но этот вагон отвечает, в кавычках, "европейскому стандарту". Такого ужаса в жизни не видели. Тем более, есть с чем сравнить", - отмечает пассажирка.

Деление на классы в украинских поездах фактически уже существует. Памятные еще с советских времен дополнения "скорый" и "фирменный" нередко и в самом деле включают качество вагонов.

Например, купейный билет из Киева до Харькова на поезде "Ужгород - Лисичанск" потянет на 174 грн, плацкартный - на 147, а ехать им придется 10 часов. А вот за путешествие поездом "Ивано-Франковск-Константиновка" придется выложить аж 416 грн, но доберется он до пункта назначения за 6.40.

Не меньший разрыв в ценах - на поезда из столицы во Львов. На поезде 141К предлагают болтаться аж 13 часов, а за место в купейном вагоне - заплатить 313 грн (плацкарт потянет на 135). Добраться же до Львова за 8 часов можно поездом "Киев-Трускавец", выделив 453 грн за купе. Самый быстрый вариант - сидячие "Хюндаи". Просят от 324 до 586 грн в зависимости от класса, но довезут за пять часов.

Поэтому будущее нововведение закрепит действующее положение вещей и обозначит векторы будущего развития. А вот на железнодорожную революцию, пожалуй, рассчитывать не стоит.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme