Политтехнологи могут: Самая креативная реклама к парламентским выборам

Предвыборная кампания знаменовалась не только тоннами грязи, но и всплеском креатива. Политики пытались привлечь симпатии избирателей шутками, иронией и даже интерактивностью

Мария Гурская
Журналист отдела "Жизнь"
Политтехнологи могут: Самая креативная р…

Depo.ua собрал примеры самой оригинальной рекламы и агитации.

Рекламный ролик "Гражданской позиции", где перепуганный "Зеленский" и "Путин" играют в шахматы. "Зеленский" играет неуверенно, сомневается, и тут ему на помощь приходит Гриценко.

Ролик разлетелся в соцсетях, но "нацеплял" немало стебных комментариев. Пользователи активно высмеивали самоуверенность господина Гриценко.

Интерактивная игра от "Европейской Солидарности", где нужно помочь 5-му президенту Украины Петру Порошенко "донести" страну до Европейского Союза и НАТО, избегая "плавающих" врагов. Поиграть можно здесь.

Противники изображены в виде летающих голов, которые похожи на лица известных украинофобскими взглядами солидеров "Оппозиционной Платформы" Юрия Бойко и Виктора Медведчука, кандидатов в народные депутаты от "Оппозиционного блока" Геннадия Кернеса, Евгения Мураева, экс-регионала Александра Вилкула.

Также среди антигероев - президент РФ Владимир Путин, патриарх московский Кирилл (Владимир Гундяев), Владимир Новинский, украинский олигарх Дмитрий Фирташ.

На этом в "Европейской солидарности" решили не останавливаться: в еще одной игре "Избей реваншистов" с Порошенко в главной роли, упомянутых выше лиц нужно бить фигуркой Украины. При этом "головы" вопят, будто от боли, а на фоне можно услышать что-то похожее на объявления телеканала "Интер" и звуки, похожие на голоса Януковича и выступления в Верховной раде представителей "Оппоблока" и "Оппозиционной платформы". Избить пророссийские "головы" можно здесь.

В партии "Слуга народа" начали искать нечестных кандидатов в городские депутаты, которые, не имея никакого отношения к партии, рекламировали себя с идентичным или схожим дизайном с партией "зеленых". В рамках этой борьбы был создан отдельный сайт - "Зеопарк", где всех уличенных кандидатов собрали в единый список.

Популярным в рекламе стал формат мемов, коротеньких комиксов и стикеров в мессенджерах. Например, вот так креативил "Голос":

 

"Батькивщина" в Николаеве запустила как рекламу фрагмент советского мультика "Чипполино".

Трэш на выборах

Реклама телами

Впрочем, далеко не весь "креатив" избирателям пришелся по душе. Активные обсуждения вызвало в частности изображение с фамилией кандидата Евгения Лучкова, который баллотируется в Кировоградской области. Его фамилию выклали на траве телами живых людей. Об этом в комментариях писали: "Не у всех кандидатов есть огромные бюджеты", "Букву С забыли", "Надеюсь, они хотя бы живы".

Курица и пицца вместо гречки

19 июня в Липовце, что на Виннитчине, людям раздавали в именных пакетах курятину и по две замороженные пиццы. Продукты привезли в машине с надписью ОО "Социальные инициативы Мейдича Олега". Очевидцы говорили, что мужчина, который раздавал продукты, записывал данные людей, которые их получили. "Это Олег Мейдич выделил помощь. Не думайте, что это только перед выборами – он все время будет помогать", — говорил мужчина с пакетами.

 

Голос за 1,5 тыс. грн

По сообщению Нацполиции, 20 человек вели незаконную деятельность в пользу кандидата в народные депутаты Виталия Барвиненко, который ныне является нардепом от партии "Видродження". За 1,5 тысячи гривен избиратели должны были проголосовать за него и предоставить фотодоказательство. Преступники проводили агитацию, формировали списки и распределяли средства в городе Белгород-Днестровский, а также Белгород-Днестровском, Татарбунарском и Килийском районах.

Кто и сколько потратил на рекламу?

Согласно отчету библиотеки рекламы Facebook, за последние 7 дней топ-затраты на агитационную рекламу в соцсети распределились следующим образом:


 


 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme