Падение самолета под Харьковом: Откажется ли теперь Украина от советской военной техники

Катастрофа Ан-26Ш 1977 года выпуска, на котором проводились учебные полеты, напомнила украинцам о проблемах военной авиации — наших летчиков можно назвать военными реконструкторами, ведь летают они на "антиквариате"

Падение самолета под Харьковом: Откажетс…

Эта катастрофа, к сожалению, лишь очередная в целом ряде подобных. Так, в 2018 г. упали сразу два Су-27, причем в одном случае погиб американский пилот. В 2019 году упал вполне современный Ми-8МТВ-МСБ1, погиб весь экипаж, включая вертолетчиков — ветеранов войны на Донбассе. Можно вспомнить и более давние катастрофы.

Первая и основная причина — это давно известный в авиации принцип: "чем больше летаешь — тем больше падаешь". То есть после 2014 года наши летчики стали гораздо больше летать. И в этих условиях стали проявляться серьезные проблемы, связанные с поддержанием самолетов и вертолетов в летном состоянии, ведь не секрет, что авиапарк состоит исключительно из самолетов и вертолетов советского производства. Самый молодой наш самолет — производства весны 1991 года, то есть ему 29 лет. При этом не стоит забывать, что за время независимости машины с наименьшим сроком эксплуатации активно изымались из боевого состава Воздушных сил и продавались за границу. Наиболее яркий пример — поставка партии истребителей МиГ-29 в Азербайджан.

Поэтому когда началась война, оказалось, что летать остается на старых машинах. При этом ремонтировать их тоже сложно, ведь большая часть узлов и агрегатов производится только на России. А закупки запчастей на России по серым схемам провалились в 2019 году, в угоду политическому противостоянию внутри страны.

Как следствие, самолеты и вертолеты проходят средний и капитальный ремонт, который качеством недотягивает даже до советских стандартов. И военным приходится закрывать глаза на многие неприятные вещи.

Хотя в случае с Ан-26 ситуация должна была быть другой, ведь машина изначально была сделана полностью в Киеве, двигатель АИ-24 — в Запорожье. Но здесь, возможно, сработал другой подход — для сокращения расходов предприятия, производящие капитальный ремонт, пытаются использовать запчасти, бывшие в употреблении, а военные при недостатке финансирования просто продолжают ресурс по бумагам.

В стратегическом видении дальнейшего развития Воздушных сил (документ "Видение-2035") уже непосредственно говорится о планах перейти на технику западного производства. Однако последние несколько лет все ограничивается паркетной дискуссией, какой именно универсальный самолет нам нужен — F-16 или Gripen.

Хотя есть и примеры реального начала процесса перевооружения: МВД смогло найти ресурсы и начать покупать вертолеты западного производства для авиации Нацгвардии Украины, Пограничной службы и ГСЧС. Правда, часть из них уже была в употреблении, но по году производства они гораздо новее, чем самые новые наши Ми-8 и Ми-2.

В целом же ситуация как в Воздушных силах в целом, так и в плане подготовки летно-технического состава выглядит катастрофически. Новой техники нет даже на подходе, полноценный ремонт наши предприятия военно-промышленного комплекса обеспечить не могут, самолеты и вертолеты летают фактически на честном слове — с продлением ресурса на бумаге. С другой стороны, запретить летать на машинах советского производства значит остановить украинскую военную авиацию. И прекратить обучение новых военных пилотов. Но пока похоже, что именно такого решения и будет придерживаться украинская власть.

По материалам "Деловой столицы".

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"