Падение самолета под Харьковом: Откажется ли теперь Украина от советской военной техники
Катастрофа Ан-26Ш 1977 года выпуска, на котором проводились учебные полеты, напомнила украинцам о проблемах военной авиации — наших летчиков можно назвать военными реконструкторами, ведь летают они на "антиквариате"
- Весь мир
-
28 сентября 2020 10:00
Эта катастрофа, к сожалению, лишь очередная в целом ряде подобных. Так, в 2018 г. упали сразу два Су-27, причем в одном случае погиб американский пилот. В 2019 году упал вполне современный Ми-8МТВ-МСБ1, погиб весь экипаж, включая вертолетчиков — ветеранов войны на Донбассе. Можно вспомнить и более давние катастрофы.
Первая и основная причина — это давно известный в авиации принцип: "чем больше летаешь — тем больше падаешь". То есть после 2014 года наши летчики стали гораздо больше летать. И в этих условиях стали проявляться серьезные проблемы, связанные с поддержанием самолетов и вертолетов в летном состоянии, ведь не секрет, что авиапарк состоит исключительно из самолетов и вертолетов советского производства. Самый молодой наш самолет — производства весны 1991 года, то есть ему 29 лет. При этом не стоит забывать, что за время независимости машины с наименьшим сроком эксплуатации активно изымались из боевого состава Воздушных сил и продавались за границу. Наиболее яркий пример — поставка партии истребителей МиГ-29 в Азербайджан.
Поэтому когда началась война, оказалось, что летать остается на старых машинах. При этом ремонтировать их тоже сложно, ведь большая часть узлов и агрегатов производится только на России. А закупки запчастей на России по серым схемам провалились в 2019 году, в угоду политическому противостоянию внутри страны.
Как следствие, самолеты и вертолеты проходят средний и капитальный ремонт, который качеством недотягивает даже до советских стандартов. И военным приходится закрывать глаза на многие неприятные вещи.
Хотя в случае с Ан-26 ситуация должна была быть другой, ведь машина изначально была сделана полностью в Киеве, двигатель АИ-24 — в Запорожье. Но здесь, возможно, сработал другой подход — для сокращения расходов предприятия, производящие капитальный ремонт, пытаются использовать запчасти, бывшие в употреблении, а военные при недостатке финансирования просто продолжают ресурс по бумагам.
В стратегическом видении дальнейшего развития Воздушных сил (документ "Видение-2035") уже непосредственно говорится о планах перейти на технику западного производства. Однако последние несколько лет все ограничивается паркетной дискуссией, какой именно универсальный самолет нам нужен — F-16 или Gripen.
Хотя есть и примеры реального начала процесса перевооружения: МВД смогло найти ресурсы и начать покупать вертолеты западного производства для авиации Нацгвардии Украины, Пограничной службы и ГСЧС. Правда, часть из них уже была в употреблении, но по году производства они гораздо новее, чем самые новые наши Ми-8 и Ми-2.
В целом же ситуация как в Воздушных силах в целом, так и в плане подготовки летно-технического состава выглядит катастрофически. Новой техники нет даже на подходе, полноценный ремонт наши предприятия военно-промышленного комплекса обеспечить не могут, самолеты и вертолеты летают фактически на честном слове — с продлением ресурса на бумаге. С другой стороны, запретить летать на машинах советского производства значит остановить украинскую военную авиацию. И прекратить обучение новых военных пилотов. Но пока похоже, что именно такого решения и будет придерживаться украинская власть.
По материалам "Деловой столицы".
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 15:25Королева шоу и икона стиля на сцене Osocor Residence — VERKA SERDUCHKA сыграет концерт под открытым небом
- 14:56Раненые украинские защитники отправились в Берлин — Кличко договорился о бесплатном инновационном протезировании
- 13:42У государства нет денег для спасения Гостиного двора, Киев предложил передать памятку в собственность громады
- 12:01В Харьковской области водитель на школьном автобусе возил оккупантов и снаряды: СБУ задержала коллаборанта ФОТО
- 11:20СБУ задержала днепрянина, который искал позиции ПВО и наводил ракеты
- 10:35Синоптики предупредили о ливнях в некоторых областях Украины
- 09:36Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами": сколько удалось сбить
- 08:24Россияне сбросили авиабомбу на агропредприятие в Харьковской области: Кадры с места ФОТО
- 08:22Россияне ночью ударили "шахедами" по Днепропетровщине
- 19:36Нардеп от "Слуги народа" Тищенко пришел с ревизией на Подольско-Воскресенский мост в Киеве и признал, что тот сделан качественно
- 17:38Теперь у врага меньше возможностей контролировать воздушное пространство вдоль границы, — эксперт о последних спецоперациях СБУ
- 16:57Оля Полякова споет на элитной тусовке "хороших русских" во Франции, – блогер
- 13:38Несмотря на войну: Запорожсталь Ахметова инвестировала более 1,2 млрд гривен в обновление оборудования
- 13:26Поколение инноваций: подробный обзор флагманов iPhone 14 и iPhone 15 Инновации
- 11:13Закон о мобилизации в Украине опубликован: вступит в силу 18 мая
- 08:27В Харьковской области в результате авиабомбардировок ранены люди: Комментарий ОВА
- 17:39Проблема с аннулированием регистрации права собственности по "ручным" решениям Минюста может разрушить рынок кредитования бизнеса, — СМИ
- 17:25"Украинская команда" передала на передовую крупную партию самолетов-камикадзе – сбор на 200 беспилотников продолжается Видео
- 16:59 В Греции зажжен огонь Олимпийских игр-2024 ФОТО Видео