Популизм или героизм: Что получит Украина от прекращения железнодорожного сообщения с Россией

Министерство инфраструктуры Украины предложило прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Вслед за ним может исчезнуть и автобусное. Общество сейчас в восторге

Популизм или героизм: Что получит Украин…

Министерство инфраструктуры Украины подготовило ряд предложений по противодействию России в рамках ее деятельности в Азовском бассейне и на оккупированных территориях, в частности, прекращение пассажирского сообщения. Об этом сегодня сообщило агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на главу ведомства Владимира Омеляна, передает Depo.ua.

"Мы подготовили ряд контрмер относительно того, что происходит со стороны Российской Федерации на наших оккупированных территориях и в Азовском море. В этот комплекс мероприятий входит и прекращение железнодорожного сообщения с Россией. Вопрос обсуждался на межведомственных рабочих встречах в Министерстве инфраструктуры. Мы хотим, чтобы это было вынесено в плоскость правительства или Совета национальной безопасности и обороны Украины, чтобы соответствующее решение было принято уже на государственном уровне", - заявил он.

Как отметил Омелян, сейчас речь идет исключительно о прекращении пассажирского железнодорожного сообщения.

"На этом этапе мы говорим про регулярное железнодорожное пассажирское сообщение. Относительно грузового сообщения есть проблема не только в том, что "Укрзализныця" потеряет существенные поступления в бюджет, но и с международным законодательством, в частности с теми обязательствами, которые Украина взяла на себя в рамках Всемирной организации торговли. А потому сейчас мы эту тему изучаем, но не продвигаем", - отметил он.

Вышеупомянутые предложения уже поданы на рассмотрение Кабинета Министров.

Фейсбук после этого заявления прямо таки визжит от восторга (хотя, надо сказать, далеко не весь). Мол, на Россию ходили лучшие поезда, а теперь их переставят на внутренние украинские направления и всем хватит вагонов, чтобы доехать на курорт. Да и "не...уй шастать" в страну-агрессор и в обратном направлении, когда у нас война.

Так то оно так... Но грузы-то предлагается переправлять и дальше, так что о прекращении сотрудничества с государством-агрессором речь не идет.

Кроме этого, во-первых, железнодорожное сообщение с Россией приносило "Укрзализныце" заработок, и, если его прекратить, это увеличит дыру в бюджете предприятия. Которая и без того уже около 10 миллиардов. Исполняющий обязанности председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов в интервью неоднократно заявлял, что "Укрзализныця" терпит убытки: в 2016 году - на 8,8 млрд грн, а в 2017-м – на 10 млрд грн.

При этом, например, поезд Киев-Москва в 2017 году приносил Укрзализныце наибольшую прибыль - об этом говорится в ответе "Укрзализныци" на запрос корреспондента LB.ua.

И во-вторых, есть все же интересы рядовых украинцев. Давайте не забывать, что кто-то ездит на Россию, потому просто вынужден – там близкие и родственники, не все могут приехать на "нейтральную территорию". А немало гастарбайтеров там работают - почти 3 млн таковых. Перекрыв этим людям возможность законным путем выехать на Россию, Украина не уменьшит количество диверсий с российской стороны, однако толкнет своих граждан на правонарушение, потому что те, кто вынужденно ездил, будут продолжать это делать. Кто-то - через Беларусь, а кто-то начнет пользоваться услугами нелегальных перевозчиков. Украина же просто потеряет большую статью заработка.

Улучшит ли это отмену ситуацию с пассажирскими перевозками внутри страны путем увеличения подвижного состава? Возможно, на какое-то время. Но надо понимать, что при недостатке вагонов надо покупать новые вагоны, а не перемещать те, что есть.

Причины делать такие выводы – ситуация с поездами во временно оккупированный Крым. После прекращения железнодорожного сообщения поток тех, кто постоянно курсирует между материком и временно оккупированной территорией, немного уменьшился. Вместе с тем, появилась куча полулегальных перевозчиков в буферной зоне, которые работают с нарушением закона, переправляя людей и грузы в оккупированный Крым и в обратном направлении. При этом не застрахованы ни люди, ни грузы, государство не получает от этой деятельности налогов, а в случае ДТП наши граждане не смогут претендовать на какие-то компенсации.

Возникает крамольное вопрос, что от этого выиграло государство Украина? Вместо того, чтобы пускать в Крым сине-желтые поезда с надписями "Крым-это Украина", имеем убытки, мучаем своих же людей, которые вынуждены таскаться к оккупантам, ибо опять же – там остались их родственники, имущество, незавершенные дела. Ведь не все настолько беспринципны, что едут в Крым плескаться в Черном море.

Но вместо того, чтобы защищать права украинцев, которые и так пострадали вследствие оккупации и российской агрессии, активнее фильтровать подозрительных лиц на выезд и въезд, охранять границу, проверять грузы, бороться с коррупцией в пунктах пересечения границы и таможенного контроля, государственный аппарат время от времени только сильнее осложняет украинцам жизнь, принимая популистские решения.

Вслед за сообщением о поездах, появилось еще и про автобусы – Изет Гданов, первый заместитель постпреда президента Украины в Автономной Республике Крым, предлагает рассмотреть этот вопрос как можно скорее.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme