NASA рассказало о метановых ураганах на спутнике Сатурна

Исследователи обнаружили на Титане гидрологический цикл, при котором метан превращается из жидкости в газ и обратно

Этот процесс очень похож на круговорот воды на Земле. То есть погода на Земле и Титане тоже в чем-то похожа, передает Depo.ua со ссылкой на Science Alert.

Команда исследователей из США провела моделирование осадков Титана, чтобы определить, как экстремальные погодные события сформировали поверхность этого спутника. Они обнаружили, что сильные ливни из метана могут изменять ледяную поверхность Титана во многом таким же образом, как формировались составить поверхности Земли.

На Земле интенсивные ливни играют важную роль в геологической эволюции. Когда количество осадков достаточно большое, штормы могут вызвать большие потоки воды, которые переносят осадки в низины и формируют так называемые аллювиальные веера - конусообразные участки с отложениями. Во время своей миссии зонд Cassini обнаружил свидетельства подобных процессов на Титане. Судя по всему, поверхность Титана также страдает от интенсивных осадков.

Снимок атмосферы Титана с борта Cassini

Фото: NASA

Большая часть вееров располагалась между 50-м и 80-м градусами широты - близко к центрам северного и южного полушария спутника, но, как правило, немного ближе к полюсам, чем к экватору. Это может указывать на то, что на Титане есть региональные различия в количестве осадков.

"Я думал, что дожди на Титане идут не чаще чем один раз в одну-три тысячи лет. Но оказалось, что мощные штормы с большим количеством осадков там случаются примерно раз в год, что соответствует 29,5 земного года. Это довольно странно", - рассказал старший автор исследования планетолог Джонатан Митчелл.

Как отмечают ученые, их модель воспроизводила не только средний уровень осадков, по которым планетологи ранее пытались вычислять скорость эрозии почв Титана, связанную с дождями, но и позволяла определять максимальную силу осадков и их частоту.

"После мощных дождей, которые возникали в нашей модели, поверхность Титана покрывалась примерно 30-сантиметровым слоем жидкости. Это примерно соответствует тому количеству воды, которое обрушилось на Землю во время урагана Харви", - добавил Митчелл.