Маск всех не засудит. ТОП-6 стартапов, которые гонятся за Tesla

Компания Tesla, которая сейчас лидирует на рынке электрокаров, не гнушается судиться даже с потенциальными конкурентами

Маск всех не засудит. ТОП-6 стартапов, к…

В частности, компания подала иск против стартапа Rivian, обвинив его в утечке конфиденциальной информации. По версии истца, бывшие сотрудники Tesla, трудоустроившись в Rivian, разгласили на новом месте данные, являющиеся коммерческой тайной.

В Rivian обвинения отрицают. Утверждают, что наоборот - требуют у новых сотрудников подтверждения, что те не будут использовать чужую интеллектуальную собственность.

Впрочем, иск от Tesla – не первый. В марте прошлого года компания Илона Маска обвинила своего бывшего инженера, который пошел работать в китайский стартап Xpeng (Xiaopeng Motors), в краже исходного кода для технологии автопилота. В июне этого года Tesla потребовала от Xpeng показать программный код, чтобы доказать кражу, но разбирательства были прекращены из-за пандемии, пишет Сергей Танин в материале для "Деловой столицы" .

Xpeng представила публике свою первую серийную модель – электрический внедорожник Xpeng G3. До июня прошлого года компания отгрузила 10 тыс. автомобилей. В апреле 2019-го Xpeng представила электрический седан P7, поставки которого начались в текущем месяце. Это авто считается конкурентом Model 3 производства Tesla, поставки которого американская компания начала на китайский рынок с января этого года.

Tesla не оставляет в покое и другие компании, которые хоть как-то угрожают ее реноме на рынке электрокаров или пионера в создании беспилотных авто. В марте прошлого года Tesla подала в суд на своих бывших сотрудников, обвинив их в воровстве технологий для разработчика беспилотных машин компании Zoox. Сотрудники Tesla, уходя из компании, якобы прихватили с собой и данные об устройстве складов и логистики, что помогло Zoox сэкономить годы на разработку собственных решений, связанных с организацией производства электромобилей. Tesla иск выиграла и получила компенсацию за кражу секретной информации, но размер выплаты не объявлялся.

Однако Zoox, в отличие от Xpeng, не планирует выпускать собственные автомобили для продажи на открытом рынке. Она лишь создает систему автономного вождения, которая будет интегрироваться в автомобили других производителей, а собственный беспилотный автомобиль будет использоваться в сервисе автономного такси от Xpeng.

"ДС" составила список компаний-стартапов, которые наступают на пятки Tesla. Однако стать настоящими конкурентами детищу Маска им будет нелегко – ведь Tesla имеет самые высокие продажи и только в 2019 году она реализовала 367,5 тыс. электрокаров.

Rivian

Это главный конкурент Tesla, его крупнейшими инвесторами являются Ford и Amazon. Стартап основан в 2009 году, штаб-квартира компании находится в Плимуте, штат Мичиган.

Опасения Tesla по поводу Rivian имеют основания – в планах компании начать производство своего первого электрического пикапа R1T и внедорожника R1S уже к середине следующего года, стоимость автомобилей составит около $70 тыс., а на сайте компании открыт предзаказ на электроавтомобили. Только за последние полтора года Rivian привлекла более $5 млрд финансирования, компания наняла почти 2,5 тыс. работников из ведущих автомобильных и технологических компаний, в том числе и 178 бывших сотрудников Tesla.

Кстати, Amazon, кроме инвестиций в Rivian, также разместила заказ на 100 тыс. автомобилей.

Fisker Inc.

Основателем этой американской компании является Генри Фискер, который успел поработать в BMW и Ford Motor Company, оставив их для собственного проекта – компании Fisker Automotive. Однако эта компания, выпустив несколько гибридных седанов Fisker Karma, обанкротилась в 2013 году.

В 2016 году Генри Фискер основал новую компанию - Fisker Inc., которая в январе этого года представила внедорожник Fisker Ocean. Продажи автомобиля стартуют в конце следующего года, а поставки машин покупателям – в 2022 г. У авто очень привлекательная цена – всего $ 37,5 тыс.

Nikola Motor Company

Эта компания работает на североамериканском рынке, предлагая грузовики как на водородных топливных элементах, так и на электрических батареях. Единственная легковая модель компании – комбинированный пикап Badger, который также будет работать и на аккумуляторах, и на водородном топливе. Однако сегодня Nikola Motor Company лишь собирает предварительные заказы на этот пикап, который будет стоить $ 60-80 тыс. Начало продаж ожидается в 2022 году.

Примечательно, что в мае 2018-го Nikola Motor Company подала иск против Tesla, требуя возмещения убытков в размере $2 млрд за то, что та неправомерно использовала несколько патентов, которые Nikola Motor Company применила на своем грузовике. Tesla заявила в ответ, что претензии беспочвенны.

Faraday Future

Американский стартап Faraday Future вызвал сенсацию три года назад, когда представил свой первый седан FF 91, который был оборудован системой автономного вождения. Однако с тех пор значительного прогресса этого авто на рынке так и не было замечено - первая предсерийная модель FF 91 сошла с конвейера на заводе компании в Калифорнии в августе 2018 г. Компания обещает, что поставки авто могут начаться примерно через 9 месяцев после того, как компания завершит сбор средств для выпуска автомобилей.

Lucid Motors

Lucid Motors была основана в 2007-м, ее исполнительный директор – Питер Роулинсон, который до 2012 года был главным инженером Tesla Model S.

Компания планирует представить автомобиль под названием Air только в сентябре этого года. Он будет с претензией на роскошь - пробег более 400 миль, от нуля до 60 миль в час, он сможет разгоняться менее чем за 2,5 секунды. Lucid Motors заявила, что Air будет стоить больше $ 100 тыс. Его появление на рынке ожидается только в следующем году.

Компания начала строительство своего завода в штате Аризона в декабре 2019 года и ожидается, что первый этап строительства будет завершен в конце этого года. Этот стартап также привлек более $1 млрд инвестиций из государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии.

Эта американская компания разрабатывает электрический пикап Endurance стоимостью $52,5 тыс. Стартап планирует строить свои пикапы на старом заводе GM в штате Огайо, используя часть оборудования, которое применялось для производства Chevrolet Cruze.

Компания получила экстренный кредит в размере $ 40 млн от GM и пытается привлечь еще $ 450 млн, чтобы начать производство Endurance.

Однако и Tesla, и другим производителям электрических автомобилей еще предстоит преодолеть таких автогигантов традиционного автомобилестроения, как Ford Motor Company, General Motors, Honda Motor Company, Tata Motors, Toyota Motor Corp, которые тоже продают и развивают все новые модели электрокаров и гибридных авто.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"