Легализация "литовцев": Что власть предлагает "евробляхерам"

Кабинет Министров предложил легализовать автомобили с иностранной регистрацией в Украине - есть даже соответствующий законопроект

Легализация "литовцев": Что власть предл…

Вчера был предоставлен на ознакомление законопроект №7286 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения".

Кроме нововведений от главы МВД Авакова, которые должны увеличить полномочия полицейских, в заключительных положениях можно увидеть пункт, в котором говорится о том, что транспортные средства, временно ввезенные на территорию Украины более чем на 90 дней, нужно будет регистрировать.

"Установить, что транспортные средства личного пользования, временно ввезенные на таможенную территорию Украины более чем на 90 дней, в течение десяти рабочих дней с момента такого ввоза подлежат государственной регистрации без изменения регистрационных документов и номерных знаков страны их регистрации, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины", - говорится в проекте закона.

Если его все-таки примут, то у Кабмина будет три месяца со дня вступления в силу закона для обеспечения принятия нормативно-правовых актов, необходимых для его реализации.

Впрочем, сейчас в документе нет никакой информации о суммах, в частности о пошлинах и других сборах, которые будут взиматься с владельцев таких авто. Также не сказано, будут ли это автомобили исключительно не старше 2010-го года, или Евро-5 (или в будущем Евро-6), которые сейчас могут растамаживаться в Украине, или любые. Хотя, по логике законопроекта, можно предположить, что речь идет об автомобилях независимо от года выпуска и стандарта, учитывая, что ездить они будут после регистрации в дальнейшем на иностранных номерах.

Что предшествовало этому

Конфликты "евробляхеров" (владельцев авто с иностранной регистрацией) и власти начались давно. Организация "Авто Евро Сила", объединяющая этих "бляхеров", оказывает юридическую поддержку, а также открыла немало ячеек чуть ли не во всех уголках страны, от областных центров до маленьких городов, как Казатин, Жмеринка и др., два месяца назад организовала массовую акцию под стенами Верховной Рады.

Они заблокировали улицу Грушевского, требуя существенно ослабить налоговое давление на ввоз импортных подержанных автомобилей. Тогда якобы была достигнута договоренность, что представители власти и общественные активисты совместно разработают приемлемый для обеих сторон проект закона. Впрочем, в "Авто Евро Силе" поначалу открещивались от договоренностей. А глава парламентского комитета по налоговой политике Нина Южанина сразу после сентябрьской акции "бляхеров" говорила, что перерегистрация на украинские номера уже ввезенных в Украину легковушек с иностранной регистрацией обойдется их владельцам в 1-1,4 тыс. евро. В октябре Южанина заявила прессе, что депутаты подготовили соответствующий законопроект, который должен решить проблему, но его концепция отличается от той, о которой говорили с владельцами авто сразу после акции.

10-го ноября "Авто Евро Сила" провела очередные малочисленные пикеты, теперь подразделений Государственной фискальной службы, во многих городах Украины. Причина банальная - конфликт с фискалами. "Бляхеры" уже несколько месяцев жалуются на их нарушения, присутствие в машинах патрульной полиции, которая останавливает их на дорогах, и попытки внести их в базу данных с целью выписывания штрафов, и так далее.

Что касается штрафов - они действительно случались значительные. Например, летом было решение Киевского Апелляционного административного суда по отношению к владельцу Audi A4 на польских номерах, согласно которому он был оштрафован на 443 тыс. гривен.

До этого жителю Черкасс тот же суд "впаял" более 1,5 млн гривен за нерастаможенный Mercedes-Benz E320 на литовских номерах. Оба решения были мотивированы тем, что граждане Украины совершили противоправные действия, ибо лично не ввозили автомобиль на украинскую территорию. Есть часть 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины, в которой сказано, что временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые их ввезли в страну. Украинцы же удачно пользуются лазейками в законодательстве, позволяющими массово завозить нерастаможенные б/у автомобили из Европы, которые стоят в разы дешевле, чем в Украине, не платить пошлины и кататься по нашим дорогам.

Недавно стало известно о более жестком решении -Приморский суд Одессы оштрафовал владелицу автомобиля Cadillac Escalade 2007 года выпуска с литовской регистрацией на сумму уже 3 млн грн.

Лидер "Авто Евро Силы" Александр Чернявский в одном из своих видео говорил, что такие действия являются прессингом.

Кроме этого, ГФС обратилась в Таможенный департамент Литвы с просьбой провести расследование относительно законности ввоза на территорию Украины автомобилей, зарегистрированных в Литве.

После этого передовые украинские СМИ опубликовали информацию, что по данным Таможенного департамента Литвы, свыше 59 тыс. автомобилей были вывезены из Литвы в Украину в обход существующих законодательных норм и там начнут действовать. Первоисточником стала стаття в деловом издании Литвы "Verslo žinios", в которой говорится о том, что литовские таможенники сообщают украинским коллегам о реальных владельцах авто, и всего за 2016-й год на территорию Украины, по данным наших таможенников, заехали 712 600 авто из разных стран.

В частности также были слухи о том, что в результате этого расследования могут быть закрыты фирмы, на баланс которых ставятся "бляхи" и якобы сотрудниками которых являются украинцы (одна из схем ввоза), а их учредителей ожидают наказания и штрафы.

Тот же Чернявский записал несколько видеообращений, в которых объяснил, почему Литва на самом деле не будет выдавать информацию и не начнет борьбу с "бляхерами". Мол, такие данные являются конфиденциальными, и если бы Литва так просто передавала информацию, никто бы бизнес в стране не вел... Такое себе объяснение.

Тем временем законопроект, который предусматривает легализацию, пока даже не внесен в Верховную Раду. "Авто Евро Сила" продолжает акции в регионах, различные пробеги и др.

О плане власти можно исключительно догадываться. Из имеющихся данных прослеживается, что в случае принятия законопроекта все подробности с правилами игры "бляхеры" и люди узнают лишь спустя три месяца. Соответственно, расчет - на переговоры в процессе с активистами или на их дальнейшее принятие правил с новым законом.

Если правила игры будут разрабатываться вместе с активистами, возможно получится компромисс. Впрочем, учитывая слова Южаниной: "Мы не можем сейчас проводить акцию для тех людей, которые воспользовались пробелами в таможенном законодательстве, нарушили существующее законодательство и использовали эту систему незаконного ввоза в режиме временного ввоза или в режиме транзита", кажется, что диалога не получится. Тем более, что буквально вчера "Авто Евро Сила" осторожно анонсировала очередную акцию протеста.

Требования "бляхеров" - радикальные: отменить требование Евро-5 на б/у автомобили, а также взимание акциза и пошлины при ввозе подержанного авто в Украину. Сейчас налоги установлены на таком уровне, что легализация в Украине импортного авто может стоить в несколько раз дороже самого авто.

Например, покупая условный Golf IV за 4 тыс., нужно будет заплатить больше 400 евро пошлины и 4,9 тыс. евро акцизного сбора. Не стоит забывать о 20% НДС и пенсионном сборе. В итоге авто обойдется в 11 тысяч евро.

Если говорить о властях, то их действия так же можно понять, учитывая, что против "евробляхеров" - мощные бизнесмены, представители автомобильной отрасли, владельцы автосалонов и так далее.

Впрочем, каким именно получится компромисс, можно будет увидеть со временем. Так или иначе - законопроект. И это уже кое-что.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme