Кейс Гордона и политический маркетинг в YouTube

Пока в соцсетях второй день разбирают на молекулы Гордона и никак не могут решить, на кого он работает - СБУ, ФСБ или лично на Путина, почти никто не обратил внимание на важную деталь. А именно на кейс YouTube

Кейс Гордона и политический маркетинг в…

Дмитрий Гордон - это не только явление в украинском медийном и политическом контексте, но и довольно влиятельный "ютубер". Его YouTube каналы "Дмитрий Гордон" и "В гостях у Гордона" имеют миллионные просмотры. Лишь в декабре 2019-го они принесли в его карман более $38 тысяч долларов, а за интервью с Игорем Коломойским, три части которого посмотрели более 10 млн человек, он получил $13 тысяч от YouTube.

Гордон прозрачно озвучивал цифры и показывал, как работает монетизация его контента. $2-4 тысячи за интервью от платформы для него - это дело привычное.

YouTube в случае Гордона - это лишь одна из его точек входа для продвижения себя и зарабатывания на собственном имени. Также это платформа для влияния. В том числе через YouTube он пытался завести Смешко в ВР.

Кейс YouTube для политики является очень важным, хотя до сих пор в политическом сегменте с ним активно преимущественно не работают, а используют лишь для рекламы отдельных заявлений, предвыборных роликов. Это при том, что в плане политического маркетинга-YouTube намного удобнее Фейсбук.

Владимир Зеленский победил на выборах президента в том числе благодаря грамотному и системному присутствию в YouTube - кроме стратегической работы по контенту с каналом "Зе!Президент" была целая сеть каналов, которая популяризировала Зеленского на платформе. Видосики набрали более 100 млн просмотров. Другие же политики, калибра Садового, подходили к YouTube как к рекламе предвыборных роликов или отдельных креативных всплесков, без какой-либо стратегии. Немалые бюджеты на агитацию тратились на Фейсбук и традиционное ТВ со СМИ.

Анатолий Шарий и его "партия Шария" являются яркими примерами силы YouTube. Шарий занимается политической пропагандой, медиакиллерством, но он является частью контекста еще с 2014 года. Его партия была близкой к закату в Раде прошлого года, растит рейтинги на местах и скорее всего будет в ВР в 2024-м. И явлением Шария сделали именно на платформе YouTube более 2 млн подписчиков. Работает с YouTube Стерненко, которого делают новым лидером. Есть там Дубинский, Гончаренко...

В то же время ютуб-блогеры уже давно набрали больший вес чем Фейсбук ЛОМы в вопросах транслирования смыслов. Единственное преимущество Фейсбука - это возможность организации и мобилизации групп для определенных действий. Вот только эту функцию под себя заберет Viber - популярное приложение в Украине. Грамотно работая с микро-группами можно организовать бунты калибра Новых Санжар, или же просто вести политическую агитацию. Viber будет частью избирательных стратегий, особенно благодаря тому, что там практически невозможно бороться с фейками.

Поэтому интервью с Поклонской и Гиркиным - это не только хайп Гордона, но и деньги и влияние. А YouTube в политическом контексте еще будет определяющим, до 2024 года для многих. Просто очень мало специалистов, которые умеют правильно продвигать на платформе. И он до сих пор считается дорогим, потому что качественный контент требует команды из 4-6 человек.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme