Идол Харви Вайнштейн: Как разрушить чужую жизнь и разбогатеть

Если сделать что-то впервые, это может стать трендовым. Например, трендовым обвинением

Идол Харви Вайнштейн: Как разрушить чужу…

Флешмоб #MeToo начинался с ряда обвинений и споров в соцсетях с общим лейтмотивом "Пойди докажи".

Казалось, в историях многолетней давности, особенно будуарных, противоречивых, без явных следов насилия, разобраться трудно. В большинстве случаев имеем слово самоназванной жертвы против слова названного ею же абьюзера.

Но со временем слово якобы жертв стало аксиомой. Так, после обвинений нескольких молодых ребят в сексуальных домогательствах, Кевин Спейси поплатился работой в "Карточном домике" и не только. Вместо законного суда произошел самосуд, но сторонников демократии это не смутило. Общество в основном захлебывалось радостью, ведь "негодяя" наказали. К тому же, без всяких юридических проволочек, которые возникли бы во время расследования.

История с харасментом приобрела колоссальные масштабы. Главному обидчику женщин, голливудскому продюсеру Харви Вайнштейну грозит пожизненное. Продюсера обвиняют в изнасиловании, принуждении к половому акту и двух случаях "хищнического сексуального насилия", пишет CNN.

Казалось бы, правовая система во всем разберется и накажет, если виноват... Но с новым трендом американцы прощаться не собираются.

Сразу четыре "домагателя" - Мэтт Лауэр, Харви Вайнштейн, Кевин Спейси, Билл о'Рейли - попали в ТОП-10 людей, которых люди активно искали в Google в прошлом году. Тема харассмента всплывает на каждом престижном кинофестивале: в частности, гости "Золотого глобуса" оделись в черное в знак протеста против притязаний. А университеты Йеля и Стэнфорда собирают симпозиум, чтобы разработать средства борьбы.

Логично, что на горячей теме легко заработать.

Например, футболку с хэштегом #MeToo можно приобрести в Интернете за $17 - 30.

Но это, конечно, игрушки. Хватает и более серьезных проектов.

Так, в Голливуде о Вайнштейне готовятся снимать кино. За сценарий взялся режиссер Брайан де Пальма. Причем планируется не социальная драма, а фильм ужасов. Так и видится продюсер в образе Фредди Крюгера нашего времени.

Скандальный стартап на тему домогательств - страница Diet Madison Ave в Instagram за восемь месяцев собрала около 20 тыс. подписчиков. Пользователям предлагалось рассказывать о случаях домогательств в рекламном бизнесе. Посты обнародовали на одни сутки, а затем удаляли.

Таким образом, стали известны имена 17 топ-менеджеров, которые якобы домогались своих коллег. Большинство из этих руководителей уволили. Если компания медлила с решением, в аккаунте появлялся очередной пост: "Этот человек - сексуальный хищник, так почему он до сих пор на вас работает?".

Увольнение постигло и главного креатора одного из офисов рекламной компании Crispin Porter & Bogusky Ральфа Уотсона, пишет The New York Times.

Впрочем, 50-летний рекламист возмутился таким беспределом и подал в суд на свою бывшую контору, а заодно и на учредителей аккаунта, чьи имена пока неизвестны.

Страницу удалили, зато создали клон, у которого всего около 1 тыс. подписчиков.

Предел монетизации Instagram - 10 тыс. фолловеров. Потенциальные прибыли при таком количестве читатели смешные, но возможности здесь значительно шире - например, публикация имен "хищников" за немалые деньги. И если речь идет о позиции топов с зарплатой в сотни тысяч долларов, за устранение конкурентов могут заплатить немало.

Приведенный пример не единственный. Например, журналистка Мойра Донеган в свое время запустила в сеть список "плохих мужчин" в сфере медиа. Отметила: информация непроверенная и предназначена для журналисток, которые идут работать в то или иное СМИ.

"Этот документ - лишь собрание обвинений и слухов. Воспринимайте все критично", - говорилось в предисловии к документу.

Впрочем, смягчение условное. Ведь во время трендовых или священных войн сомневаться не принято.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme