Анонсировали, но не будет: Что это за Hyperloop, который не спешит к Омеляну

Министерство инфраструктуры анонсировало "проект будущего" Hyperloop в Украине

Анонсировали, но не будет: Что это за Hy…

Едва не фантазийная надпись "Только три слова: "Hyperloop в Украине" появилась в Twitter-аккаунте ведомства, подробности же пообещали рассказать позже.

Правда, позже в СМИ появилась информация, что запускать новинку в Украине не планируют.

"Это не запуск Hyperloop в Украине. Это будет мероприятие, о котором я пока не могу рассказывать в деталях. Я не могу раскрывать информацию", - сказала пресс-секретарь министра инфраструктуры в комментарии "Обозревателю".

Впрочем, тайна сохранилась. Depo.ua решил разобраться, что же это за штука такая - Hyperloop.

Что же такое Hyperloop?

Идея Hyperloop возникла в ответ на американский правительственный проект высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail, которая к 2029 году должна связать Лос-Анджелес и Сан-Франциско. По этому поводу Илон Маск заявил, что калифорнийская дорога станет самой медленной из числа скоростных железнодорожных магистралей мира и при этом дорогой в пересчете на милю.

Ожидаемые характеристики поезда Hyperloop (согласно заявлениям Маска):

- будет вдвое быстрее самолета и в 3-4 раза быстрее поезда, время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (расстояние 561 км по прямой) займет всего 30 минут.

- проект окажется в 10 раз дешевле в сравнении с California High-Speed Rail;

- транспорт не будет склонен к авариям;

- дорога должна работать от солнечной энергии;

- пассажирам не придется подстраиваться к расписанию, поскольку транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро;

- все спецификации будут в свободном доступе.

Маск подавал свою идею как пятый вид транспорта после поезда, самолета, автомобиля и корабля. По его словам, это нечто среднее между "Конкордом", рейкотроном и столом для аэрохоккея. Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км / ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 м. Предусмотрено два варианта системы :

пассажирский - предусматривает внутренний диаметр трубопровода 2,23 м, сечение капсулы 1,35 м в ширину х 1,1 м в высоту, площадь лобовой проекции 1,4 кв. м, капсула вмещает 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом;

пассажиро-грузовой (нечто вроде парома, дает возможность пассажирам перемещаться вместе с их легковыми автомобилями) - внутренний диаметр трубы 3,3 м, лобовая проекция капсулы 4,0 кв. м.

Ключевым фактором обнародованной 12 августа 2013 года концепции была дешевизна системы. Именно по этой причине Маск взял за основу модель вакуумного поезда, преимуществом которого является отсутствие необходимости преодолевать трение опоры и встречное сопротивление воздуха. Однако предприниматель усовершенствовал идею: ведь нет смысла стремиться к достижению в трубе полного вакуума. Достаточно поддержки форвакуума, а именно давления в 100 Па (это 1/1000 от атмосферного давления) - дальнейшее снижение давления невыгодно, потому что ведет к росту затрат. В то же время, поддерживать форвакуум можно с помощью насосов умеренной мощности и стенок трубы из обычной стали толщиной 20-25 мм.

Разработчики

Впервые Маск упомянул о Hyperloop в интервью с Сарой Лейси, которое дал в июле 2012 года на мероприятии PandoDaily в Санта-Монике. В августе 2013 года была опубликована 58-страничная "альфа-версия" проекта. Уже через месяц группа специалистов Ansys во главе с Сандипом Совани провела компьютерное моделирование, которое продемонстрировало принципиальную возможность реализации идеи. Результаты моделирования подтолкуло поддержку со стороны краудсофандинговой платформы JumpStartFund, в ходе голосования на которой проект получил более 300 голосов. Маск объявил, что сам заниматься реализацией Hyperloop не собирается, поэтому появилось несколько групп энтузиастов, которые решили воплотить проект в жизнь самостоятельно.

Основные команды:

HHT - Hyperloop Transportation Technologies Inc. (HTT). Бизнес-модель компании не совсем обычная: она объединяет волонтеров, которые работают бесплатно, рассчитывая в случае успеха на долю возможной выручки от проекта. На сегодня проект собрал 200 добровольцев из Cisco Systems, Boeing, Гарвардского университета и Школы архитектуры и дизайна Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Сотрудничество такой массы людей основано на том, что проект разбит на мелкие задачи. Взаимодействие участников обеспечивается с помощью Google Docs и еженедельных групповых видеоконференций.

Другие команды: Hyperloop One и SpaceX.

От мечты к реальности

В феврале 2015 года объявлено о том, что HTT достигла соглашения с девелопером эко-города Долина Квея, возведение которого должно начаться в 2016 году в округе Кингс штата Калифорния, о строительстве там первой 8-километровой трассы. Необходимые для строительства $ 100 млн компания надеется привлечь при помощи IPO.

11 мая 2016 года Hyperloop One в городе Норт-Лас-Вегас (Невада) на открытом воздухе испытали двигатель для Hyperloop.

В марте 2016 года Дирк Алборн объявил о подписании с правительством Словакии договора о строительстве трассы, которая соединит Братиславу с Веной и Будапештом. Время поездки составит восемь минут, при этом сроки реализации проекта неизвестны.

В июне 2016 года Шерин Пишевар заявил, что намерен построить на России новый Шелковый путь, по которому можно будет доставлять грузы из Китая в Европу за один день. Также у основателя Hyperloop One есть задумка создать сверхскоростную магистраль в Москве. О сроках реализации и стоимости проектов пока не сообщается.

Что же за проект будет реализовываться в Украине, станет известно уже скоро.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme