Эволюция джинс: От хиппового клеша до пафоса по цене $3,5 тыс.

20 мая в мире отмечается день рождения джинс

Depo.ua предлагает вспомнить, как эволюционировал один из самых культовых предметов гардероба.

20 мая 1873 года фирма «Levi Strauss & Co» получила лицензию на единоличное право производства брюк с заклепками на карманах. Вот эта дата и считается официальным днем рождения джинс. В 1886 году на джинсах «levi's» появляется знаменитый кожаный лейбл.

Путь к мировым подиумам и миллиардам шкафов представителей разных стран, профессий и социальных слоев джинсы начали еще во времена "золотой лихорадки".

Тогда тысячи людей штурмовали США в надежде озолотиться. Одежду и еду покупали уже на месте. На этом и пытался заработать мелкий предприниматель Леви Штросс, предлагая охотникам за золотом и другим гостям страны галантерейные безделушки и ткань.

Еволюція джинсів: від хіпових кльошів до пафосу за $3,5 тис. - фото 1

Бизнес развивался неплохо – товары разметали мгновенно. Вот только парусина спросом не пользовалась. Тогда, чтобы сбыть товар, Штросс заказал у портного небольшую партию штанов из парусины. Ставка сработала – грубые штаны оказались идеальной находкой для людей, занимающихся физическим трудом.

Еволюція джинсів - фото 1

Большинство ткани поставляли из порта "Генуя", а на тюках с товарами ставили штамп Genes. За это новинку стали называть джинсами.

Со временем Штросс вместе с зятем открыл специализированную лавку, а затем – компанию Levi Strauss & Co. Правда, парусину заменил более мягкой и пригодной к бытовым нуждам ткань деним. С того времени изменился и традиционный цвет джинс – в то время как парусина была коричневой, деним поставляли преимущественно синий.

На тот момент компания начала сталкиваться с первыми сложностями. Рабочие жаловались, что джинсы выдерживают далеко не все нагрузки и в буквальном смысле трещат по швам. К счастью, выход из ситуации нашелся – джинсы начали "приправлять" заклепками в самых уязвимых местах.

Впрочем, давние джинсы оставались далекими от одежды, которую мы привыкли видеть в нынешних супермаркетах. Грубые штаны легко переживали любые приключения, впрочем, как на вкус наших современников, были не слишком удобными.

В 1891 году миновала эра патента Levi Strauss & Co. В джинсовый бизнес вошли новые предприятия со своими идеями. На прилавках появились брюки от Lee, в которых вместо традиционных пуговиц тогда использовалась застежка-молния. Впоследствии на рынок зашли Mustang и Wrangler. На тот момент джинсы стали не только мужским, но и женским предметом гардероба. А еще в ассортименте появились брюки из вельвета и джинсы-стрейч.

Еволюція джинсів: від хіпових кльошів до пафосу за $3,5 тис. - фото 3

ДЖИНСЫ-КЛЕШ ПРИДУМАЛИ ХИППИ

Культовый статус брюкам во многом обеспечил Элвис Пресли, который поразил поклонников образом в джинсах и джинсовой куртке. Едва дослушав песню, фанаты звезды массово ринулись в магазины, скупая все имеющиеся экземпляры.

Еволюція джинсів - фото 2

Примерили джинсы Марлон Брандо, Мэрилин Монро и другие звезды.

Еволюція джинсів - фото 3

Новый стимул развитию джинсовой моды обеспечили хиппи. Парни и девушки с цветами в волосах не слишком любили тратить деньги на одежду и занашивали джинсы до дыр. Так в моду вошли потертые джинсы и джинсы с заплатами. Часто хиппи пытались превратить фабричную одежду в собственный эксклюзив - на джинсах появлялась вышивка и аппликации.

А к тому же, додумались хиппи и распарывать низ брюк по швам и украшать их разноцветными вставками из других тканей. Таким образом, с их легкой руки, в 1970-е в моду вошли джинсы клеш.

Еволюція джинсів - фото 4

Еволюція джинсів - фото 5

Впрочем, этот период можно смело считать джинсовым бумом. В удобных брюках щеголяли не только хиппи, художники и музыканты, но и обычные студенты и офисные клерки.

В ассортименте появляются женские джинсовые комбинезоны, чтобы потом возвращаться в моду снова и снова.

Еволюція джинсів - фото 6

А еще джинсы впервые засветились на мировом подиуме - Кельвин Кляйн представил целую коллекцию из денима. Причем в интерпретации модельера джинсы были не целомудренной одеждой унисекс, а наоборот – элементом сексуального, даже провокационного образа.

Еволюція джинсів - фото 7

Впоследствии примеру Кляйна последовала целая плеяда именитых брендов и кутюрье – от D&G до Gucci.

ИЗВЕСТНЫЕ БРЕНДЫ ОКАЗАЛИСЬ ПОД УГРОЗОЙ

С развитием текстильной промышленности были найдены новые способы окраски и обработки ткани. В частности, в 1980-е витрины украсили черные джинсы и джинсы-"варенки".

Еволюція джинсів - фото 8

Еволюція джинсів - фото 9

Потертости и дыры на брюках стали результатом работы фабричных станков, а не креативом бунтарской молодежи.

В 90-е брендовые качественные джинсы начали переживать не лучшие времена. Их начали выдавливать с рынка более дешевые аналоги, которые утрачивали внешний вид спустя один-два сезона. Например в СССР в этот период щеголяли в брюках компании Mawin, которые называли "Мальвинами".

В мире набирали популярность джинсы фасона baggy - штаны свободного кроя, от классических и неприметных до широченных и несколько эпатажных рэперских.

Еволюція джинсів - фото 8

В конце десятилетия Gucci выпустил джинсы по цене $3,5 тыс. - брюки, украшенные деталями из драгоценных металлов и натуральными перьями птиц стали самыми дорогими в истории.

Еволюція джинсів: від хіпових кльошів до пафосу за $3,5 тис. - фото 13

В 2000-х и 2010-х популярные ранее модели возвращаются в моду снова и снова.

В начале тысячелетия модники решили, что лишняя ткань ни к чему: популярными стали джинсы с заниженной талией.

Еволюція джинсів - фото 11

Еволюція джинсів - фото 12

Несколько лет назад особенно популярными среди женщин стали джинсы-бойфренды - модель свободно сидит на бедрах и подворачивается снизу.

Еволюція джинсів - фото 13

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир