Транспортный коллапс: Почему около тысячи украинцев застряли в аэропортах
800 украинцев не могут вылететь из Туниса. Более 50 пассажиров застряли в Батуми. А киевский аэропорт "Жуляны" превратился в общежитие
- Весь мир
-
2 июля 2018 14:28
На Facebook-странице OASIS Travel Ukraine еще в мае запостили картинку Keep Calm and visit Tunisia ("Будь спокойным и посети Тунис", - ред.). Перевозчик намекает, что железные нервы их клиентам действительно понадобятся.
Что произошло
800 украинских туристов на четыре дня застряли в тунисском городе Монастир. Если некоторых разместили в гостинице, остальные были вынуждены находиться несколько дней в зале ожидания.
Также 38 взрослых и 19 детей сутки ждали рейс в Батуми. Сообщается, что среди них двое травмированных людей, которые нуждались в медицинской помощи.
Туристы ожидают отложенный рейс в албанской Тиране, а 450 пассажиров "оккупировали" киевский аэропорт "Жуляны". Задержали рейсы в Батуми, Анталию, Даламан, Бодрум, Аликанте.
Воду и бутерброды туристам вынесли лишь спустя 10 часов ожидания.
"Людей тьма, можно сказать битком. Отменены несколько рейсов, в том числе на вечерний Шарм Аль-Шейх. Многие нервничают. С малыми детьми. Плач и крики", - написал в Facebook Вадим Трюхан.
Во всех случаях рейсы выполняет авиакомпания Bravo Airways.
Как это решат
Вывезти пассажиров из Туниса авиакомпания обещает уже сегодня. По крайней мере, на странице Oasis Travel в соцсети опубликовано расписание авиарейсов.
Зато в Bravo Airways умудряются изображать из себя спасителей.
"Принимая во внимание тот факт, что украинские туристы оказались заложниками ситуации, (...) руководством а/к "Браво" (...) принято решение о начале выполнения 5-ти гуманитарных рейсов 02.06.18 (3 рейса в Киев, 2 рейсы до Львова) за счет авиакомпании с целью обеспечения доставки около 850 пассажиров, которые пострадали от действий туроператора, в Украину", - говорится на сайте компании.
Кто виноват
Компания признает проблемы сразу с несколькими рейсами. Впрочем, утверждает, что виной всему задолженность Oasis Travel Ukraine и обвиняют агентство в мошенничестве.
"В связи с систематическим невыполнением туроператором "OASIS" своих финансовых обязательств на протяжении последних двух лет и наращиванием финансовой задолженности перед авиакомпанией, которая на 27.06 достигла 25 млн грн и привела к вынужденной отмене рейсов, в следствие чего изменилось расписание всех полетов нашей авиакомпании", - говорится в сообщении Bravo Airlines.
В Oasis Travel Ukraine опровергают наличие задолженности. Утверждают, что в Bravo Airways просто не выполнили взятые на себя обязательства.
"В соответствии с международными правилами воздушных перевозок пассажиров, установленных Воздушным кодексом Украины, Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа, Правилами выполнения чартерных рейсов, на перевозчика возложена обязанность по перевозке пассажиров и их багажа в город назначения и ОБРАТНО. Такие же условия были предусмотрены и договором между туроператором OASIS Travel Ukraine и перевозчиком ООО "Авиакомпания Браво". В настоящее время ООО "Авиакомпания Браво" в одностороннем порядке отказывается выполнить свои обязательства и вывезти пассажиров из Туниса в Украину", - подчеркивает агентство.
Свою сторону в конфликте выбрали и в Министерстве инфраструктуры.
"Сложившаяся ситуация обусловлена значительной задолженностью туроператора перед авиакомпанией", - написал глава министерства Владимир Омелян в Facebook.
"Это возмутительный случай. Я буду рекомендовать Минэкономразвития лишить этого туроператора лицензии. Будет обращение в ГПУ, чтобы возбудить уголовное дело, потому что мы имеем случай с банальным мошенничеством - когда деньги получены, а услуги не предоставлены", - добавил министр в эфире "112 Украина".
Пока с активными действиями в министерстве не спешат. В частности, только завтра собирают совещание, а игрокам рынка обещают "напомнить о порядке".
Если существует контракт на обслуживание туров застрявших в Тунисе туристов, доставить их - действительно обязанность авиакомпании.
Так, в Правилах выполнения чартерных рейсов авиакомпании обязывают "обеспечить перевозку пассажиров в обратном направлении в сроки, которые указаны в пассажирских билетах; обеспечить проживание, питание пассажира до момента его отправления в случае задержки рейса более чем на 12 часов".
И до официального расторжения договора компания обязана эти правила выполнять.
К тому же, трудно обойти вниманием два факта. Во-первых, проблемы возникли не только с рейсами для OASIS Travel. Поэтому обязательства перед другими агентствами компания не выполнила точно.
И во-вторых, если огромная задолженность существует, о ней стало известно не вчера, и Bravo Airways не могла не просчитать возможные проблемы. Поэтому, вероятно, в компании что-то умалчивают.
Одна из возможных причин - коллапс с парком самолетов. Ведь в обойме Bravo Airlines их всего пять, к тому же - 1986-1995 годов выпуска. Поэтому средний возраст - 25,2 лет.
Как ни странно, для Европы такая ситуация не уникальная. По данным Евростата, в Хорватии 61% летательных аппаратов перешли 20-летнюю черту. В Швеции - 60%, в Болгарии и Литве - 55%. Впрочем, есть повод сомневаться, что в Bravo Airlines за "ветеранами" присматривают должным образом. Ведь 14 июня самолет авиакомпании совершил аварийную посадку в "Жулянах" из-за отказа одного из реверсов. Самолет сняли с обслуживания рейсов до устранения поломки. Два дня назад демонтировали лишь его правый двигатель. После того, как самолет разберут на части, его транспортируют в Нацбюро по расследованию авиационных происшествий.
А устранение одного "бойца" из пяти - весомый стрессовый фактор. Если же предположить, что проблемы возникли хотя бы у еще одного аппарата, история становится понятной.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 11:40Из-за обстрела пострадала ветровая электростанция на юге, — Минэнерго
- 10:53Папа Римский Франциск призвал все воюющие страны искать переговоров и мира
- 10:01СБУ заявила об успешном задержании российского "крота" в Силах обороны на Харьковщине ФОТО
- 09:03Черкасщина подверглась воздушной атаке, повреждена критическая инфраструктура
- 08:41В Харьковской области враг массированно применил УАБы: Данные Синегубова
- 08:18В Днепропетровской области от обстрела загорелся газопровод, поврежден памятник
- 23:44На аукцион выставили гитару Джона Леннона, которая 50 лет лежала на чердаке
- 23:15В МИДе разъяснили решение правительства по паспортам мужчинам за рубежом
- 22:09В течение суток на фронте было 84 боевых столкновений, — Генштаб
- 21:05Высший антикоррупционный суд признал Валерия Пацкана невиновным и закрыл дело против него
- 20:45Мужчинам мобилизационного возраста будут выдавать паспорта только в Украине: постановление правительства
- 20:16К предстоящему бою Александра Усика и Тайсона Фьюри привлечено внимание всего мира PROMO
- 19:03Штрафы до 1,7 млн грн, принудительный возврат громаде, – в КГГА предлагают строже наказывать за преступления против культурного наследия
- 18:05Угрожает ли украинцам "цветной дождь": объяснение ГСЧС
- 18:04В Запорожье избрали нового секретаря горсовета и и. о. мера
- 16:37В Запорожье депутаты лишили полномочий и. о. мэра Куртева
- 15:33В Харькове свет будут выключаться по-новому: Графики на 25-28 апреля
- 14:09"Военные без продовольствия", — эксперт о последствиях перехода ГОТ к прямым договорам
- 14:00Более 80 км фортификаций на Донетчине и Запорожье построил Стальной фронт Ахметова