Крымский мост создал угрозу для прохода кораблей, – СМИ

Керченский проходной канал стремительно мелеет, что угрожает судоходству в регионе

Крымский мост создал угрозу для прохода…

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на Керчь.ФМ.

Отмечается, что фактические глубины акватории порта Керчь-Керченский подходной канал осенью 2015 года позволяли проводить в порт судна с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилось до 4.9 метров. Причем этот процесс плавно растянулся во времени, резко активизировавшись после начала строительства Крымского моста.

В керченском порту считают заиливание канала естественным процессом.

Там утверждают, что еще до оккупации Крыма Россией заиливание канала периодически давало о себе знать, но его очистки была очень редким и дорогостоящим мероприятием. Ситуация компенсировалась медленным процессом заиливания.

Но после начала строительства Крымского моста в конце 2015 года заиливание стремительно возросло. Портовики говорят, что это из-за изменения гидродинамики в Керченском проливе. Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опоры моста. Создается эффект "гребенки". Поток воды стремится обойти городов и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть.

"В принципе, если регулярно чистить канал, то судоходство можно спасти. Однако этот эффект также наблюдается в самом Керченском проливе. За последние годы там сразу несколько судов сели на мель на фарватере с Кавказской стороны в тех местах, где раньше они свободно проходили", - отмечают эксперты.

Напомним, 28 января крымские СМИ сообщили, что на автоподходах к Крымскому мосту искусственно созданные насыпи рухнули из-за снегопадов.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme