Брокеры-решалы и тысячи долларов: Как украинцам растаможить свои "евробляхи"

Законы №8487 и №8488 о растаможке авто на иностранных номерах вступили в силу 25 ноября 2018 года

Брокеры-решалы и тысячи долларов: Как ук…

По данным ГФС, в течение недели украинцы растаможили 74 "евробляхи" по новым правилам. К тому же Кабмин утвердил временный порядок растаможки "евроблях", по которому и заработала система.

Вот только среди "бляхеров" в соцсетях уже началась паника. Они банально не знают, что теперь делать с машинами, которые раньше заехали в режиме транзит или временного ввоза и загонялись по схеме "литовской фирмы" или через "верблюда". У водителей таких машин на руках в основном нет документов, подтверждающих стоимость машины, договоров купли-продажи. Люди не понимают, как вообще действовать, нужно ли им снимать машину с учета в странах, откуда она приехала. И с чего начинать. Зато в интернете куча фирм и банальных барыг уже начинают предлагать брокерские услуги и разрешение всех вопросов за "бляхеров". Конечно, все это будет стоить столько же, сколько в свое время "бляхеры" платили за пригон авто из-за границы.

К тому же на таможне, если резидент сегодня хочет заехать на "евробляхе" в режиме транзита, он должен заплатить сумму, которая равна стоимости таможенных платежей (залог за транзит). Рассчитывается она в евро. Если резидент выедет вовремя (5-10 дней), то деньги ему возвращаются. Если же он дальше поедет растамаживать машину, то уплаченная сумма на таможне будет включаться в стоимость процедуры. Сама же сумма часто равна стоимости машины в Европе - тысяча или пару тысяч евро.

Уже сейчас неподалеку от пропускного пункта "Лужанка - Берегшурань" с венгерской стороны стоят сотни "евроблях", которые оставили украинцы. У кого-то нет денег, чтобы уплатить таможенникам. Кто-то не знает, что делать дальше. Их уже разбирают на запчасти.

Что происходит

Стоит напомнить, что новые законы по растаможке авто снимают возрастное ограничение по стандарту Евро 5, позволяя украинцам ставить на украинские номера машины, соответствующие Евро 4, Евро 3 и Евро 2. Фактически старые автомобили. А также вводят формулу, по которой рассчитывается стоимость растаможки, где чем старше машина, тем больше придется уплатить за акциз. Но в течение первых 90 дней действия закона государство предоставляет владельцам авто на еврономерах 50% скидку на акциз.

Формула расчета акциза выглядит так: коэффициент двигателя x коэффициент возраста x базовую ставку = акциз.

Например, у нас бензиновая машина 2000 года выпуска с двигателем 1,6. Ей уже 18 лет, но в формуле максимальный коэффициент возраста составляет 15 лет. Все, что выше, также умножается на 15. Рассчитываем: 50 евро x 1,6 (1600 см3/1000) x 15 лет = 1200 евро. Если машина на дизеле с такими же характеристиками, имеем: 75 евро x 1,6 x 15 = 1800 евро. Это исключительно стоимость акциза. В течение 90 дней (с 25 ноября) эту сумму следует делить на два.

До уплаты акциза за "евробляху" нужно будет заплатить ввозную пошлину (10%), налог в пенсионный фонд (3-5%, при регистрации авто) и налог на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости автомобиля, акциза и ввозной пошлины).

Есть одно уточнение. Растаможить можно "евробляхи", которые завезены в Украину после 1 января 2015 года. Все, что было завезено до этого, остается только отдать на разборку.

Но если украинец все-таки захочет растаможить авто, он должен подготовить пакет документов.

Какие документы надо для "евробляхи" из Литвы

Во-первых, перед стартом процедуры растаможки в Украине нужно обратиться к владельцу вашего авто (фирма или физическое лицо, указанное в техпаспорте). От него вы должны получить купчую, которая будет подтверждать ваше право собственности на авто. Во-вторых, надо получить от конторы поручение с правом распоряжения, с которым обратиться в орган регистрации транспортных средств в Литве и снять авто с учета. За это нужно уплатить платеж в размере 2,70 евро, потом получить выписку, подтверждающую снятие с учета. Она обойдется еще в 11 евро.

На этом этапе возможны расходы. Например, на авторынке Каунаса, откуда в Украину покупались и везлись немало машин, работали конторы, которые ставили "на фирму" машины по 50 евро. И "бляхеры" часто не морочили себе голову, что это за конторы и как в случае чего найти их директора. Особенно, если они еще и заказывали пригон авто оттуда компаниям-посредникам из Украины. Depo.ua уже известны случаи, когда от "бляхеров" поступают просьбы в литовские фирмы по купчей, за которую конторы просят у них 300 евро.

Важно, что для решения вопросов с документами не надо выгонять машину в Литву. Можно поехать туда самому с техпаспортом или же заказать услуги брокеров в Украине. Сейчас за сопровождение просят от 500 до 700 евро.

Какие документы надо для "евробляхи" из Польши

Довольно сложная история. Здесь вам необходимо найти владельца авто. Чаще всего это лицо, которое указано в техпаспорте. Вместе с ним нужно будет обратиться в "отдел коммуникации" в Польше по месту нахождения продавца по договору купли-продажи. Там надо будет заявить о намерении покупателя, то есть вас, вывезти машину из Польши. Машина снимается с учета, за что надо будет заплатить 10 злотых и еще 17 злотых за поручение.

После завершения процедуры на руках у вас должен быть договор купли-продажи, техпаспорт, карта ТС и выписка, которая засвидетельствует снятие машины с учета в Польше.

Процедура займет около 30 дней.

Если же "пана" найти самостоятельно не получается, на помощь придут сотни компаний в Украине, которые занимаются пригонкой авто. Об этом далее.

Другие страны

Если авто у вас из Германии, Финляндии, Эстонии, процедура в чем-то похожа. Вам также придется снять авто с учета, оформить купчую или генеральную доверенность на право отчуждения и иметь техпаспорт. Все это надо будет делать самим в стране, где машина стоит на учете, или же нанимать брокеров.

Если не получается найти владельца авто

Отдельные брокеры-решалы предлагают сделать это за вас уже за $500. Но есть еще один момент. Все "евробляхи", у которых просрочены сроки режима транзит или временный ввоз, являются нарушителями. Они должны заплатить штраф 8500 грн. Некоторые водители уже платили. Те, которые этого не сделали, должны подписать мировое соглашение с таможней и оплатить эту сумму. Если вдруг "бляхер" не сможет найти "верблюда" (часто белоруса или молдаванина, который загонял авто в Украину и фамилия которого стоит в документах), оплата 8500 тыс. грн снимет необходимость его существования для таможни.

Владельца в Польше попытаются найти компании, которые занимаются пригонкой авто. Если к ним обратиться. Иногда цифра за услугу может перевалить за тысячу долларов.

Какова процедура растаможивания

Вышеприведенный пакет документов из Литвы, Польши и других стран (договор собственности, подтверждение снятия с учета, а также украинский паспорт нового владельца, копии первых двух страниц и страницы с регистрацией (пропиской), загранпаспорт, идентификационный код), нужно подать в таможенный орган (независимо от прописки человека, который растамаживает) вместе с электронной таможенной декларацией. Она оформляется на человека, который станет владельцем авто. Сделать ее самостоятельно можно, вот только заполняется она не от руки, а через специальную программу, которая есть у аккредитованного таможенного брокера. Он и создает эту декларацию (ЭТД). Услуги такого брокера обойдутся в $200 или $300. Кроме этого, как уже сказано выше, оплачивается штраф за просроченный режим транзит или временный ввоз 8500 грн. Если был оплачен ранее, необходима квитанция об этом платеже в качестве доказательства, чтобы не оплатить его повторно.

Далее декларант (владелец авто) должен доставить машину на таможенный терминал после получения от органа доходов и сборов уведомления с указанием даты и времени предъявления транспортного средства. Стоимость заезда и пребывания авто на таможенном контроле тоже не является бесплатной и стоит от 500 до 900 грн за первые сутки. Стоимость зависит от терминала.

Стоимость машины будет оцениваться. У вас может быть написана сумма, за которую вы приобрели машину в другой стране в купчей. Но в Украине все равно ее пересчитают. Оценка стоимости авто до 7 лет осуществляется таможней по каталогу Швайке, а стоимость авто, которому больше 7 лет, - по средне рыночной цене подобной машины в Европе. Depo.ua уже известны случаи, когда машину, стоимостью в Польше 2600 евро, в Украине оценили в 2800 евро.

Здесь также важно, что документы, которые вы представите в таможню, не должны быть подделками, иметь фиктивные печати или подписи. Так как в противном случае авто могут конфисковать по статье 483 Таможенного кодекса Украины.

Все процедуры оформления занимают от одного до нескольких дней. После уплаты таможенных платежей и получения пакета документов на машину необходимо обратиться в МРЭО и поставить машину на учет. Процедура стоит около 1000 грн. Уже там дополнительно необходима процедура сертификации (стоит $120). Ее могут отменить, поскольку в постановлении правительства о временном порядке растаможки ее нет. Также там надо будет оплатить сумму 3 до 5% от стоимости авто в Пенсионный фонд, о чем мы писали ранее. Сумма платежей в МРЭО за постановление на учет составляет около 1000 грн.

Сколько хотят брокеры-решалы

В настоящее время конторы, которые занимаются решением вопросов с машинами в странах, где они стоят на учете, а также с таможней, берут за услуги от 500 до 700 долларов. Индивидуальные заказы могут переваливать и за тысячу "зеленых". Как правило, за такие деньги процедура пройдет более быстро. Они сопровождают "бляхера" от заезда на терминал, решают все процедуры за него. Учитывая, что по разным подсчетам, в Украине около 2 млн 700 тысяч "евроблях", то работы у них хватает.

Чаще всего это те самые люди, которые "гоняют" машины из Европы под заказ. И к ним идут "бляхеры", которым они привезли машину. Двойной профит.

Сколько вообще это будет стоить

Отметим, что по данным Черновицкой таможни, первой "евробляхой", которая была растаможена в Украине, стала Renault Laguna 2004 года выпуска с немецкой регистрацией. Владелец заплатил за процедуру 49,3 тыс. грн. Пошлина (10%) составила 4,6 тыс. грн, акцизный налог (50% скидка) - 28,765 тыс. грн и НДС (20%) - 15,957 тыс грн.

Сама же машина в Европе при этом стоила украинцу 46 тыс. гривен.

Также обладатель "экс-бляхи" заплатил штраф в размере 8500 грн. К этому добавилась сумма за пребывание авто на таможенном контроле (от 500 до 900 грн за сутки), $200 за услуги таможенного брокера. Еще 1000 грн обойдется поставить на учет в МРЭО, $120 - сертификация и от 3 до 5% от стоимости машины уйдет в Пенсионный фонд.

Какие еще есть варианты

Если авто завезено в Украину ранее 1 января 2015 года, растамаживать его слишком дорого или же банально нецелесообразно, то есть вариант поставить машину в гараж. Или отдать на разборку. Сегодня цены на последние очень просели. Дельцы предлагают "бляхерам" от 50 до 100 евро за авто. Да-да, за все авто, за которое когда-то в Европе заплатили 700 евро, 2000 или больше.

Тот случай, когда прежде чем что-то делать, нужно думать головой. Шара закончилась. И возникает подозрение, что скоро многие "бляхи" станут мертвым грузом не только недалеко от границ, но и во дворах. В лучшем случае - пойдут на разборки. Хотя новые законы и справедливые, растаможка старых машин, которые загоняли простые украинцы, для них неподъемная.

А через 180 дней после начала действия законов (с 25 ноября) еще и вступят в силу крупные штрафы за нарушение режима транзит.

Параллельно с этим "Авто Евро Сила" анонсировала создание гражданской платформы "Сила избирателей". К тому же уже разработаны новые законопроекты по растаможке, которые предлагают отменить акциз и залог при транзите авто на таможне. Продвигать их будут через нардепов, которые симпатизируют "бляхерам". Но инициатива сомнительная, потому что в бюджете на 2019 год уже учтены поступления от растаможки машин.

Читайте также: "Евробляхи" в законе: Сколько украинцам будет стоить растаможка авто.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme