Брежнева и факел: Как российская коллаборантка представила Украину на Олимпиаде

Певица Вера Брежнева стала одной из факелоносцев Олимпиады-2018 от Украины, пронеся огонь по улице южно-корейского города Чеджу

Брежнева и факел: Как российская коллабо…

Украинцев такой выбор озадачил, ведь Брежнева уже давно и активно делает карьеру на России.

"Можно ли себе представить, чтобы в эстафете пронесения олимпийского огня, к примеру на острове Хортице, Южную Корею представляла телеведущая центрального канала Северной Кореи, узнаваемый face которой постоянно фигурирует в международных выпусках новостей, когда речь идет об очередных ядерных угрозах от Ким Чен Ына, только потому, что она кореянка? Чего боялись?" - написал в соцсети продюсер Александр Ягольник.

Так, прошлой весной Брежнева принимала участие в российском "Голос. Дети", а осенью стала ведущей вокального шоу "Успех" на российском канале СТС.

Певица снялась в клипах вместе с российским рэпером Тимати, который неоднократно выражал поддержку Владимиру Путину и Рамзану Кадырову.

А вот так певица жмется к еще одному путинолюбу, Филиппу Киркорову.

В Instagram Брежнева анонсировала свое участие в эстафете, сообщив подписчикам, что появится в эфире "в семь по московскому времени".

Общается во время эстафеты певица тоже по-русски.

То есть, уже много лет Брежнева является скорее российской, чем украинской артисткой, хотя регулярно наведывается в Киев со спектаклями и концертами и имеет украинское гражданство.

В НОК на выбор факелоносцев смотрят просто. Объясняют: и Брежневу, и Василия Вирастюка выбрал для церемонии спонсор олимпийских игр - компания Samsung.

"И Вера, и Василий (Василий Вирастюк - ред.) - являются лицом Samsung в Украине. А в эстафете олимпийского огня от Samsung со всего мира будут принимать участие 1500 бегунов!" - отмечает в Facebook директор департамента олимпийского спорта Министерства молодежи и спорта Роман Вирастюк.

Еще три украинских факелоносца также имеют отношение к Samsung.

Из числа селебритис, кроме Брежневой и Вирастюка, южно-корейскую компанию в Украине представляет Дмитрий Монатик, который тоже порывался выступать на России, но таки отменил мини-тур.

Про Монатика Вирастюк даже шутил.

"Вера, скажи мне, почему же я, почему не Монатик? На этом же месте должен был быть он!", - говорит спортсмен на видео, которое размещено в соцсети.

Конечно же, пока проблема не является слишком масштабной: как бы не раздувала сенсацию сама Брежнева, она стала лишь одной из 7500 факелоносцев, и за короткий промежуток времени вряд ли успела испортить имидж Украины своим русским.

Другой вопрос - как не допустить других ситуаций, когда страну на международной арене представляют коллаборанты, которые могут искажать представление об украинцах в глазах международного сообщества.

Здесь главными инструментами становятся информационная политика и общественное мнение. Ведь можно предположить, что, например, глава представительства Samsung Electronics в Украине Джей Сул Ю, который ранее занимал аналогичную должность в российском представительстве, не анализировал, что Брежнева может отвлечь часть украинцев от продукции компании.

Зато явным козырем было отснять медиапродукцию, которую можно использовать сразу в двух странах, где знают певицу. В частности, ролик с Брежневой крутили на российском канале "Первый канал". А в сети можно найти ролик и на русском, и на украинском.

Впрочем, в эру социальных сетей "гнев народный" действительно меняет целые рекламные концепты. В частности, компания Pepsi была вынуждена убрать из кампании ролик с Кендалл Дженнер, в котором, по мнению общественности, эксплуатировала проблему расовой борьбы. Dove убрала снимки, на которых темнокожая девушка снимает футболку и в результате превращается в светлокожую. Компания Henkel сняла рекламу ароматизатора с украинского телевидения.

Неравнодушных украинцев озадачило, что продукт имеет цвета украинского флага.

И пора обращать внимание и на лица, изображенные на рекламных постерах, баннерах и которые показывают в роликах особенно известных компаний. Ведь угроза бойкота может подействовать сильнее, чем желание сэкономить на съемках еще одного, сугубо украинского пакета рекламной продукции.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme