Астрономы нашли потерянный полвека назад лунный модуль

Потерянный лунный модуль Snoopy тестовой миссии "Аполлон-10", вероятно, найден спустя 50 лет после старта аппарата

Ученые "на 98%" уверены, что найденный ими в космосе объект — именно Snoopy, сообщает Depo.ua со ссылкой на НВ.

Предполагалось, что миссия "Аполлон-10" будет "пробным рейсом", в котором будут выполнены все операции, кроме фактической посадки на Луну. Миссия включала в себя два модуля — командный модуль Charlie Brown и лунный модуль Snoopy, названные так в честь популярных героев мультфильмов.

Пока Charlie возвращался домой, Snoopy так и не вернулся. Вместо этого лунный модуль был сброшен на орбиту вокруг Солнца. Как отмечали ученые, шансы обнаружить капсулу были примерно 235 млн к одному. Пятьдесят лет спустя в годовщину миссии "Аполлона-11" астрономы уверены на 98 процентов", что они именно это и сделали, информирует Science Alert.

Поиск аппарата велся с 2011 года группой энтузиастов во главе с астрономом-любителем Ником Ховесом, научным сотрудником Королевского астрономического общества. Snoopy долгое время находился под влиянием гравитации Солнца, Земли и Луны. Это означает, что астрономам, волонтерам и студентам пришлось просеивать терабайты данных с телескопов.

Даже сейчас после всей этой работы Ховес и его коллеги не могут с уверенностью сказать, действительно ли объект, который они определили, является давно потерянной капсулой NASA. Хотя в этот раз шансы, похоже, в их пользу.

"До тех пор, пока кто-то не приблизится к нему и не получит детальный профиль, мы не можем быть уверены. Мы должны ждать несколько лет, чтобы он вернулся, но как только он вернется, идея заключается в том, что мы получим действительно детальную картину. Это было бы действительно фантастическим достижением для науки", — сказал Ховес участникам научного фестиваля в Челтенхэме в Великобритании.

Следующий ближайший подход Snoopy к Земле произойдет примерно через 18 лет. Хотя у Ника Ховеса есть идеи, как можно было бы уточнить, является ли найденный объект тем самым Snoopy, он подчеркивает, что расходы на миссию в любом случае не оправдают себя: для этих средств, по его словам, можно было бы найти гораздо более полезное применение.

"Я бы хотел, чтобы Илон Маск и его великолепный космический корабль поднялись и схватили его. Как сказал мне член экипажа "Аполлона-10" Юджин Кернан: "Сынок, если ты это найдешь и принесешь, представь себе очереди в Смитсоновском институте"", — признался Ховус.

Даже если возврат Snoopy домой не так уж и важен, странно думать, что люди, возможно, нашли давно забытый фрагмент истории освоения космоса, плывущий в нашей Солнечной системе.