Евровидение-2018: Группа Julinoza о музыкальной науке от Джамалы и прорыве украинских музыкантов в мире

Группу Julinoza знают в других европейских странах и крутят на иностранном радио, а вот в украинские эфиры берут не всегда. Говорят, их музыка слишком изящная. В этом году музыканты решили принять участие в Нацотборе "Евровидения", чтобы доказать, что украинцы достойны качественной музыки

Ольга Черныш
Первый заместитель главного редактора
Евровидение-2018: Группа Julinoza о музы…

Лидер Julinoza Юлия Запорожец рассказала Depo.ua о своем фантастическом номере, выпуске пластинки на немецком лейбле и совместном с Джамалой творчестве на "Голосе страны".

- Юля, чего ждать от вашего выступления на Евровидении?

- Будем играть в нашем привычном составе – я на фортепиано и барабанщик - под плэйбэк струнных инструментов. Еще записывали партию металофонов – волшебных колокольчиков, которые звучат в "Гарри Поттере". С продюсерами СТБ поговорили о том, как должен выглядеть номер. Пришли к тому, что это будет волшебный лес из "Аватара", населенный магическими существами. Надеюсь, это поможет зрителю воспринять нашу музыку.

Песня HTO YA?, с которой мы выступим на конкурсе, с элементами магии, хочется ее именно так подать. А затронули мы простой вопрос, который должен задать себе каждый житель планеты: "Кто я? Кто каждый из нас?".

- Почему именно в этом году участвуете в конкурсе?

- На самом деле принять участвовать в "Евровидении" хотели уже давно. Но в прошлом году нашу заявку заблокировала система – у слушателей не получалось голосовать за нас. А в этом году нам написали менеджеры конкурса, спросили, хотим ли мы принять участие. Мы ответили утвердительно и стали готовиться.

- Песню писали специально к конкурсу?

- Заготовки появились раньше. Планировался фильм французского режиссера с таким же названием, и мы должны были с ними сотрудничать. Песня в несколько другом варианте должна была стать частью саундтрека. Но картину не сняли, а заготовка осталась. Еще тогда, когда ее писала, думала, что песня идеально подходит для конкурса. И так совпало, что нам написали из СТБ.

- На кого из судей делаете ставку?

- Вчера на конференции Джамала сказала, что для нее неважно ничего, кроме непосредственно песни и ее исполнения. Данилко же утверждал, что хочет найти веселую песню. Но среди конкурсных песен пока именно веселых не слышала. А вот Жене Филатову (The Maneken – ред.) по словам Джамалы, важен визуальный ряд и кинематографичность образов. У нас с кинематографичностью даже перебор (улыбается).

Надеемся, Филатову придется по душе музыка, и Джамала тоже ее оценит. Что касается Данилко, слышала его давние альбомы инструментальной музыки для фильмов, и там очень крутая музыка. Кажется, как музыканту, ему тоже будет интересно услышать украинскую неоклассику.

- Джамала была вашим тренером на "Голосе страны". Обсуждали с ней свой номер для "Евровидения"?

- Уже на сцене будем обсуждать все моменты. Джамала, кстати, говорила, что пересекалась со всеми участниками, поэтому уличить ее в предвзятости нельзя. С конкурсными песнями же будет знакомиться непосредственно во время отбора.

- Чему-то у нее научились?

- Она безусловно очень серьезный музыкант. На "нокаутах" (этап конкурса – ред.) дала мне гуцульскую обрядовую песню в обработке Мирослава Скорика. Я послушала и подумала: "Это слишком академично для "Голоса страны", и вообще это слишком серьезная композиция". Уговорила ее переделать музыку, поэтому музыка получилась авторской. Над текстом работали вместе. Как оказалось, это свадебная обрядовая песня. Когда стал ясен смысл, я раскрыла другие грани композиции. Вышла песня "Галочки", которая звучала в эфире. На наших концертах эта композиция "на ура". Она и с этническими, и с джазовыми элементами. И это благодаря идее Джамалы. Когда-то, я так поняла, она исполняла ее на одном из экзаменов в консерватории. Поэтому мы познакомили слушателей с новым видением обрядовой гуцульской песни. Такое у нас с Джамалой было совместное творчество.

- Костюмы вам создают дизайнеры?

- Думали сотрудничать с дизайнерами, но все переигралось, поэтому сейчас сижу сама, придумываю эскизы. Поэтому от нас будет хенд-мейд.

- На концерты тоже создаете фантазийные костюмы?

- У нас на концертах акцент на музыку, хотя видеоряд иногда помогает погрузиться в ее атмосферу. Фантастические образы присутствуют в самой музыке. Когда я пишу, мыслю образами. Именно этому учат композиторов. Уже на первых уроках просят изобразить на инструменте, например, как волнуется море или же как проводит день мишка в лесу.

- Кто из соперников нацотбора вам по душе?

- Из того, что услышала, мне нравится группа The Erised. У нас с ними похожая ситуация. Их слушают больше за рубежом, и у нас песни больше на европейских радиостанциях звучат. Их альбом вышел на британском, а наш - на немецком лейбле. Я следила за их творчеством, мне нравится песня, которую они представили на "Евровидении". Также мне по душе творчество Constantine, но я еще не вникла в песню, с которой он будет выступать.

ОПУСКАТЬ НАШИХ СЛУШАТЕЛЕЙ НЕ ОЧЕНЬ ПРИКОЛЬНО

- На каких условиях сотрудничали с немецким брендом?

- Это было сотрудничество по дистрибуции. Когда лет пять назад искали партнеров, они мне написали: "Нам понравилась ваша музыка, давайте работать вместе". Я как раз была в Германии, на джем-сейшен, и мы встретились с лейблом. Договорились, что сбрасываем им музыку, и они занимаются ее дистрибуцией и популяризацией.

- Работаете до сих пор?

- Нет, недавно разорвали контракт. Они думали, что наш менеджер будет больше заниматься концертами в Германии, а мы думали, что организацию тура возьмут на себя они. 3 февраля мы открыли свой лейбл. На ITunes и других платформах скоро можно будет нас услышать. Пока что там есть только одна песня для "Евровидения".

Сотрудничество с Германией дало то, что наши песни крутят на различных радиостанциях. И не только в Германии, но и в Европе в целом. Вышел альбом Conductor of Imagination. У нас появились слушатели в ЕС.

- Выступали где-то за границей?

- Официальных крупных концертов не было – только джем-сейшены и квартирники. Но этим летом хотим организовать европейский тур.

Я сама езжу на конкурсы, фестивали как композитор и пианистка. Была в Словакии, Польше, Румынии. Но это не совсем творчество Julinoza, больше - академическая музыка. Но в ближайшее время я хочу соединить симфоническую, академическую и вокально-инструментальную музыку. Будет такой интересный симбиоз.

- С кем легче работать – с немцами или украинцами?

- Я люблю немецкую ментальность. Там все четко и вовремя. В Одессе люди опаздывают. Все работают, отдыхая. Меня же воспитывали в условиях четкости: я училась в музыкальной школе Столярского, а там куча экзаменов и постоянные сессии, потом была консерватория. Поэтому в плане сотрудничества с Германией мне все нравилось.

Но знаете, сейчас украинская культура набирает масштабные обороты. У нас много групп, которые являются новаторами в своем жанре. Если в других странах постсоветского пространства популярен рэп, у нас новые коллективы, которые экспериментируют и не стесняются этого. Думаю, наибольшим временем наша культура очень поднимется.

Даже в нашем нацотборе много авторских песен, которые люди сами написали и исполняют. Это говорит о хорошем уровне. Думаю, мировой музыкальный бизнес нас оценит.

- С введением квот стало проще крутить песни на украинском радио?

- Квоты на нас особо не повлияли. Даже про наши украиноязычные песни говорят: "У вас неформатная музыка, вы слишком качественные, экстремально экстравагантные для нашей публики". Но так они отупляют людей, и люди слушают то, что им дают. Если бы больше слушали неформатную, интересную музыку, было бы лучше.

Тем не менее на отбор мы попали. Это большая радость для меня, ведь наконец-то можно свою авторскую музыку пустить в широкие массы. Думаю, конкурс поможет, чтобы нас воспринимали, в том числе, на радио. Конечно, приятно слышать, что мы очень качественные, но опускать так наших слушателей не очень прикольно. А я это слышала не раз и от музыкальных продюсеров, и от критиков. Но, друзья, мы же движемся к прогрессу...

- Слышала, что вы написали музыку к мюзиклу...

- Да, назвается "До неба рукой подать". Год назад вышел в Одесском театре музкомедии. Возможно, скоро сделаем премьеру в Киеве.

Я писала инструментальные и вокальные номера, всю структуру музыки. Мне очень интересно работать с мюзиклами, фильмами. Очень жду предложений от режиссеров артхауза, независимого кино. Хочется киномузыку тоже развивать в Украине.

Сейчас ведем переговоры с иностранными режиссерами: возможно, скоро буду писать музыку для них. А еще в Одессе есть режиссер Сергей Аксенов, он ставит мюзикл, а потом у него планируется фильм. Музыку буду писать я.

- Вы рассказывали, что начали петь на корпоративах. На этот Новый год тоже работали?

- На Новый год я, к сожалению, заболела, но барабанщик работал в другом коллективе. На самом деле заявок не так уж и много, да и мы не все принимаем. В основном наши клиенты из мира luxury, они заказывают элитную музыку, чтобы насладиться новым авторским звучанием. После "Голоса страны" начали исполнять и каверы, раньше такого не было. Радостно, что после шоу начали воспринимать авторскую музыку.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme