Общественники придумали, как вернуть Крым

Экономисты, политологи и журналисты разработали стратегию блокады, по которой Крым станет для российских оккупантов слишком дорогим удовольствием

Общественники придумали, как вернуть Кры…

Об этом на пресс-конференции заявили глава правления гражданской организации «Майдан иностранных дел», дипломат Богдан Яременко и глава набсовета «Майдана иностранных дел», заслуженный экономист Крыма Андрей Клименко, передает ДеПо.

По словам Яременко, правительство Украины обязано «продавить» и внедрить ряд политических и экономических санкций в отношении Росси и оккупированного ей Крыма.

Политические санкции

По мнению Яременко, аннексия должна подтолкнуть МИД к переосмыслению региональной политики.

Украина должна пересмотреть участие в региональных структурах типа Черноморского экономического сотрудничества, посмотреть, насколько они отвечают потребностям Крыма.

ГУАМ (объединение Грузии, Украины, Азербайджана и Молдовы), считает дипломат, превратился из экономического объединения в объединение стран, потерявших территории из-за захватнической политики России.

«Мы уже видим, что аннексия Крыма вызвала страхи в Польше и странах Балтии за свои территории. Возможно, ГУАМ может расшириться в целях безопасности с учетом вышеуказанных стран», - отметил Яременко.

Экономические санкции

Экономическая блокада аннексированного Крыма, по мнению Андрея Клименко, началась с решения Генассамблеи ООН от 27 марта, после которого очень многие все круизные компании мира аннулировали заходы своих судов в крымские порты.

Вместе с тем, Клименко отметил, что есть и те «кто делает вид, что ничего не случилось». В частности, турецкие и греческие суда.

«Мы уже более 2 месяцев мониторим заходы торговых судов в порты Крыма, и пытаемся на это влиять, поскольку министерство инфраструктуры занято более важными делами и активной позиции не проявляет», - отметил экономист.

В аэропорт Симферополя, рассказывает Клименко, сегодня летает 60-65 рейсов в день, при том, что в апреле летали 6-8 рейсов в день.

При этом, по словам экономиста, компании больше всего боятся графы «номер борта» в документах на прилет, потому что знают - достаточно письма в страну, куда летает компания «Аэрофлот», с сообщением, что указанный борт нарушает режим, чтобы этот борт больше никогда не летал в аэропорты цивилизованных стран.

Яременко добавляет: для РФ налаживание перевозок является политическим вопросом. «Россия будет использовать каждый заход иностранного судна в порты Крыма или аэропорт чтобы устраивать пропагандистскую истерику на тему «Крым наш и это признает весь мир» - отмечает дипломат.

По его словам ЕС выработал отличную схему реализации секторальных санкций.
«Начали с банковской сферы и это правильно, поскольку самое слабое место России - банковская система. ЕС принял решение приостановить работу своих банков в России и призвал другие банки поступить так же», - говорит Яременко.

По его мнению, такой подход может быть применен в сфере транспорта и других сферах, например, ЕС мог бы принять решение, чтобы европейские авиаперевозчики не могли летать в Крым, а инжениринговые компании обязать не проводить техобслуживание российских авиакомпаний, нарушивших этот запрет.

Как отмечают эксперты, результатом экономической войны должна быть следующая картина: никаких судов, самолетов, инвестиций, никакого украинского бизнеса, кроме работающего в критически важных для населения сферах в Крыму быть не должно.

Как сообщал ДеПо, из-за аннексии Крыма Россия недополучит кредитов, займов и других финансовых вливаний на сумму от 1,5 до 3 млрд евро.

Більше новин про події в Україні та світі на Depo.ua
 

Всі новини на одному каналі в Google News

Слідкуйте за новинами у Телеграм

Підписуйтеся на нашу сторінку у Facebook

deneme