Иномарки не подешевеют

Отмененный утилизационный сбор не скажется на цене автомобилей в салонах

Иномарки не подешевеют…

Просуществовав в Украине семь с половиной месяцев утилизационный сбор отменен. Теперь украинцам не нужно при покупке авто переплачивать от 4,73 до 30,2 тыс. грн за будущую «разборку» их машин. Лоббисты закона об отмене сбора уже успели отрапортовать - цены на новенькие иномарки упадут. «Это снизит стоимость таможенной очистки на автомобили с небольшим объемом двигателя и, таким образом, даст возможность автодилерам уменьшить стоимость предлагаемых авто в этом сегменте, предложив покупателям более выгодные условия, что вызовет оживление автопродаж», - говорится в сообщении пресс-службы Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).

На деле ситуация иная. Как выяснил ДеПо, большинство автодилеров и так не включали в розничную цену автомобиля размер утилизационного сбора, компенсируя эти затраты за свой счет. Главная причина их «щедрости» - не испугать покупателя высокими ценами и удержать объемы продаж на достойном уровне. «Утилизационный сбор отменили, но раньше его оплачивал импортер, и его не включали в стоимость авто», - рассказывает менеджер по продажам столичного автосалона Toyota Роман. При этом на модели таких лидеров продаж как Hyundai, Kia, Geely, Daewoo и Skoda утилсбор не распространялся изначально, поскольку им «прикручивали колеса» на украинских автозаводах. Вот и выходит, что сбор отменили, но на ценниках в салонах это не отразится.

Ценовые сюрпризы

Однако ценники на авто сейчас меняются, причем ежедневно. Всему виной нестабильный курс доллара. «Цены на автомобили напрямую зависят от курса доллара. Стоимость автомобилей Mitsubishi пересчитывают ежедневно по курсу межбанка», - подтверждает ДеПо директор департамента маркетинга и рекламы «НИКО Менеджмент» Ярослав Вовк.

Такая же ситуация и у большинства других продавцов, но не у всех. «На бензиновые моторы 2013 года выпуска зафиксирован курс доллара на уровне 11 грн, на дизельные - 10,6 грн, а цены на автомобили 2014 года пересчитаны по курсу 11,7 грн за доллар», - рассказывает продавец автосалона Peugeot Денис.

В одном из киевских автосалонов Nissan предлагают автомобили, завезенные в начале весны по курсу 11,02 грн./$.

Самый низкий курс доллара удалось обнаружить в салонах Toyota - цены на эти машины пересчитываются в гривну по курсу 10,59 грн за доллар (см. таблицу).

«Я на работу уже начал брать корвалол, потому что ежедневно приходится выслушивать от покупателей упреки и крики, почему цена на автомобиль за одну ночь возросла. В таких условиях люди просто не могут спланировать свою покупку. Ведь машина не хлеб, который пришел и купил. Получается, люди выбрали авто, приезжают на следующий день с деньгами, а им уже их не хватает, потому что цены повысились из-за роста курса доллара», - жалуется продавец одного из автосалонов Nissan и Renault.

Салоны опустели

По данным отделения стратегического развития «Атлант-М», автомобильный рынок Украины в марте показал падение по отношению к февралю на 44%. Столь низких объемов продаж за месяц, как в марте, на авторынке не было с февраля 2010 года. «Результаты падения гривны мы увидели уже в первом месяце весны. В марте было реализовано всего 9 430 новых автомобилей - это на 51% меньше, чем в марте прошлого года и на треть меньше, чем в феврале этого года», - рассказывает Ярослав Вовк.

В апреле ситуация будет еще хуже. Автодилеры констатируют, что в их салонах сейчас проходят единичные продажи. По прогнозам, если покупатели и активизируются, то нескоро - ближе к осени. Но мечтать о 221 тыс. проданных авто, как это было в прошлом году, уже не приходится. «2014 год может стать критическим для некоторых игроков авторынка. Не все дилеры, а может, и импортеры, сохранят свое присутствие в Украине», - прогнозирует бренд-менеджер в Украине Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» Юлия Кажарская.

На складах «старье»

Редкому посетителю автосалонов сейчас в основном приходится выбирать из авто 2013 года выпуска, их на складах дилеров сейчас много. «У нас автомобили были завезены в 2014 году, но по техпаспорту они 2013 года выпуска. Когда будет следующий завоз - мы не знаем. Возможно, вообще не будет», - рассказывает ДеПо продавец автомобилей Hyundai Сергей. Затрудняется назвать точное время доставки «свежих» авто и продавец столичного автосалона Kia Александр: «Когда мы получим следующие авто - неизвестно». А вот склады Toyota и Peugeot будут частично пополнены в конце апреля - начале мая.

Цену на прошлогодние иномарки также пересчитывают по нынешнему курсу доллара. Своеобразной «страшилкой» для сомневающегося покупателя является прайс на модели 2014 года. «С 1 мая, если не будет других изменений, мы должны будем считать по прайсам, согласно которым Skoda Rapid будет уже на 1 тыс. долларов дороже», - рассказывает продавец одного из салонов Еврокара Александр. По словам его коллег, подобный аргумент обычно срабатывает, ведь расчетливый покупатель нынче хочет сэкономить везде, где может.

Также пропали предложения базовых комплектации машин. Их нужно заказывать и ждать поставки иногда до 90 дней. Плохая новость в том, что цена в гривне на заказ не фиксируется. Чтобы не ждать поставки, можно купить автомобиль, выставленный в салоне. В ходу средние комплектации иномарок - они есть в салонах и на тест-драйвах. Однако выбор цветов достаточно скудный. Вкладывать бюджеты в разнообразие, которое стоит «мертвым грузом» на складах, автодилеры сейчас не хотят. «Наша компания продолжает завозить в Украину автомобили всего модельного ряда, но в небольших количествах и при наличии клиента на конкретный автомобиль», - говорит начальник отдела связей с общественностью компании «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.

Більше новин про події в Україні та світі на Depo.ua
 

Всі новини на одному каналі в Google News

Слідкуйте за новинами у Телеграм

Підписуйтеся на нашу сторінку у Facebook

deneme