Как Украина первый колесный танк разработала

Бронетранспортер, боевая машина пехоты, колесный танк, САУ – вот далеко не полный модельный ряд вооружений, которые можно будет сделать на базе принципиально новой бронированной платформы "Атаман 6х6"

Руслан Рудомский
Журналист отдела «Война»
Как Украина первый колесный танк разрабо…

Буквально вчера сеть всколыхнула новость о том, что НПО "Практика" разработало и вскоре официально представит новую бронированную платформу с красноречивым  названием "Атаман 6х6". Впервые данную новинку представят на выставке "Оружие и безопасность", которая состоится 11-14 октября в Киеве.

Как сообщают в НПО "Практика", знакомство с этими новыми образцами станет приятной неожиданностью как для специалистов, так и для рядовых посетителей выставки.

Пока известно лишь, что "Атаман 6х6" рассматривается как боевая платформа с полной массой до 16 тон. Одна из версий выполнения – бронетранспортер. Более детальное ознакомление с машиной позволяет сделать вывод, что она сделана по классической для большинства западных проектов схеме: водитель сидит слева, тогда как справа от него находится двигатель, далее идет боевое или десантное отделение до 10 посадочных мест, а в корме находится аппарель.

Машина имеет независимую подвеску, а конструкция ходовой части позволяет обеспечить этой машине значительный запас как для дополнительного бронирования (если в этом будет потребность), так и для размещения различной боевой нагрузки. По крайней мере, так сообщают разработчики, держа при этом в тайне как вооружение, которым будет оборудована данная бронемашина, так и ее функциональное назначение.

Як Україна перший колісний танк розробила - фото 1

Именно эти нюансы и пытается выяснить в данном материале Depo.ua.

Относительно назначения, то ожидается, что это будет универсальная бронированная платформа 6х6, на базе которой можно будет производить военный транспорт как для перевозки личного состава, так и для огневой поддержки и артиллерийской огневой поддержки.

Вообще, "Атаман 6х6" чрезвычайно интересен и даже уникален, ведь он является фактически первым прототипом колесного танка или мощной машины огневой поддержки. Похожие образцы бронетехники занимают ведущие место в арсеналах армий ведущих стран мира, а в Украине до этого времени ничего подобного не было.

А вот насчет вооружения, которое пока что разработчики решили держать в секрете, в интернете развернулась настоящая дискуссия. Кто-то высказал предположение, что на вооружении будет ПТУР (противотанковая управляемая ракета) "Falarick" или 90 мм или 105 мм, которая была создана КБ "Луч" по заказу Министерства обороны Бельгии.

Однако, в Украине данный вид снарядов не изготавливается, а это (отечественный выпуск снарядов) является одним из базовых условий успешного использования любого элемента вооружения. К тому же такой вид вооружения значительно сузил бы спектр использования данного броневика – до противотанкового средства.

Параллельно было высказано другое предположение: на платформе будет установлена башня от САУ (самоходная артиллерийская установка), о чем говорит характерная подставка ствола:

Як Україна перший колісний танк розробила - фото 2

Если это так, тогда спектр применения "Атамана 6х6" значительно расширится, ведь САУ может быть достаточно универсальным, сочетать в себе свойства орудий различных видов и быть предназначенной для непосредственной огневой поддержки подразделений войск на поле боя.

Что интересно, кроме модели "6х6" на выставке "Оружие и безопасность" будет представлен "Атаман 8х8". В сети появилось одно фото этого концепта. Он позиционируется, как модернизированный БТР-60. Однако, в экспертной среде нет уверенности, что НПО "Практика" будет его продвигать в дальнейшем. Скорее всего, основная ставка будет сделана все-таки на платформу "6х6" – там не нужно будет соревноваться с БТР-4 и БТР-3.

Як Україна перший колісний танк розробила - фото 3

Хотя и здесь мнения разделились. Кто-то уверен, что как БТР-60 не модернизируй, а конкуренцию БТР-3 он не составит, не говоря уже о БТР-4. Другие придерживаются мысли, что как раз БТР-60 своей относительной дешевизной оптимально подходит для того, чтобы на его основе сделать что-то новое, но со знакомыми узлами и агрегатами, что позволит сэкономить средства на обучении персонала. К тому же на хранении в ВСУ морально устаревших БТР-60 насчитываются сотни единиц, и с ними тоже надо что-то делать.

Напомним, что кроме "Атаманов" НПО "Практика" известна своими "Казаками", среди которых: бронеавтомобиль "Козак 2", бронеавтомобиль "Козак 3", легкий бронеавтомобиль для спецназа "Казак 5", легкий бронеавтомобиль "Козак 4", бронированный санитарный автомобиль, бронированный МАЗ-6317. Но это уже тема другого разговора.

Як Україна перший колісний танк розробила - фото 4

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme