Батька Лукашенко помогает украинской армии больше США

Президент Беларуси не против ударить главного стратегического партнера Путина в спину с экономической и политической выгодой для себя

Батька Лукашенко помогает украинской арм…

Буквально на днях в СМИ появились фотографии железнодорожного эшелона с тремя колесными шасси МЗКТ-6922 белорусского производства, которые следуют в Украину. Хотя фотографии сделаны еще в сентябре 2015 года, тем не менее, российские издания буквально взорвались заголовками в стиле "удар в спину со стороны Лукашенко".

В принципе какая-то доля правды в этом есть – в условиях практически полного эмбарго со стороны Запада на поставки оружия нашей стране Беларусь помогает нам вооружать и снабжать армии (хотя, естественно, не за бесплатно, да и получение новых технологий и создание законченной производственной цепочки немаловажный фактор). Посудите сами.

Беларуское топливо занимает более 50% рынка нефти и нефтепродуктов. Когда после аннексии Крыма россияне перестали поставлять авиационный бензин, Беларусь достаточно быстро создала топливо марки РТ и наладило поставки. Именно на нем в основном сейчас и летают украинские самолеты. Важное направление – ремонт и модернизация авиационной техники.

Весной 2014 года руководители военно-промышленного комплекса Беларуси пришли к просто мысли - за счёт активизации сотрудничества выступить посредником для Украинцев на российском рынке. Первой "ласточкой" стал Оршанский авиаремонтный завод, 57% акций которого еще в 2012 году купило запорожское объединение "Мотор-Сич". Практически с мая 2014 год завод, который годами простаивал без заказов, заработал во всю мощь. Начиная от ремонта боевых вертолетов Ми-24 (с характерными для боевых действий повреждениями) и заканчивая созданием новых машин Ми-8МСБ. Парадокс, но информация о сборке двух первых сначала появилась в Орше, а затем на испытаниях вертолёт был представлен как полностью украинский продукт.

Як бацька Лукашенко помагає українцям бити Путіна - фото 1

Дальше – больше. Подозрительно активно заработало 558-е авиаремонтное предприятие в Барановичах, где было объявлено о возобновлении проекта модернизации самолётов Су-27 и МиГ-29. А дальше просто факты. Зимой 2015 года украинские СМИ сообщали о передаче армии восстановленных самолётов МиГ-29. Это парадоксальным образом совпало с сообщением руководства 558 АРЗ о том, что тот в 2014 году за 66 млн. долларов "ремонтировал для иностранных заказчиков МиГ-29". Это, заметим, кроме белорусских заказов, да и ремонт для ВВС России не идет под графой "иностранные". Конечно, ремонтные мощности есть и в Украине, но в условиях войны главное скорость работ и качество.

Таким образом, украинская армия получает новую технику, а в платёжных балансах "теряется" 15 млн. долларов: Украина вроде как импортировала на эту сумму "летательные аппараты", а вот белорусская статистика в аналогичной графе даёт "0". Кстати, в этой графе вполне могут оказаться готовые узлы и технологические наработки по беспилотной авиации, где Беларусь традиционно лидирует среди всех постсоветских стран.

А есть еще поставки автомобильной техники и комплектующих. Кроме уже упоминавшихся платформ для нового ЗРК Т-38 "Стилет", речь может идти о много чем. Так, из разрозненных сведений в СМИ можно сделать вывод, что в конце 2015 года было заключено соглашение о поставках в 2016 году 120 произведенных в Минске грузовиков МАЗ-6317. В дальнейшем в Черкассах планируется развернуть лицензионное производство этих военных грузовиков из беларусских комплектующих. А новый бронеавтомобиль для Нацгвардии "Варта" крайне подозрительно напоминает Volat V-1 от минского МЗКТ. Тут у сторон обоюдный интерес - Украина получила свой броневик, в котором использовали пару белорусских перспективных разработок. Беларусь получила возможность оценить инженерные решения в процессе эксплуатации в условиях "гибридной войны".

А есть еще многолетнее сотрудничество в области противотанковых комплексов. Не стоит забывать, что украинский ПТРК "Стугна" этот тот же беларусский "СКИФ": ракета украинская, система наведения белорусская. За последний год у обеих сторон "внезапный" технологический прорыв: украинцы вдруг "нашли" техническую документацию по системе и начали развивать "Стугну" дальше, даже запустив ее в серию. Также неожиданно белорусы "нашли" документы по ракете РК-2 и развили свой комплекс — "Шершень".

Есть также оптика и системы, где Беларусь действительно сильна. Белорусские официальные лица заявляют, что государственное объединение БЕЛОМО не поставляло и не поставляет свою продукцию в Украину. Зато в стране есть ещё такая фирма как Yukon Advanced Optics Worldwide (она же Pulsar, она же Polaris Vision, она же Beltex Optic), которая на фоне стремительного роста продаж даже открыла своё представительство в Киеве.

Есть еще одно направление, которое остается в тени — специальные ткани и материалы. Как для различных изделий двойного назначения, так и для пошива военной формы. За 2015 год рост поставок в Украину — от 120 до 200% в зависимости от типа.

Конечно, ожидать нового всплеска военно-технического сотрудничества стран в ближайшее время не приходиться – все таки финансовое состояние украинского государства крайне нестабильное, но на фоне происходящих геополитических событий создается ощущение, что позиция президента Лукашенко меняется прямо на глазах и совсем не в сторону укрепления так разрекламированного Союзного государства.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme