Почему ВМС Украины решили не заморачиваться с корветами

Перспективы развития украинского военного флота на этой неделе получили реальные очертания

Почему ВМС Украины решили не заморачиват…

Начальник управления коммуникаций и прессы Министерства обороны Украины Оксана Гаврилюк заявила, что ВМСУ до 2020 года получат в свое распоряжение около 30 боевых кораблей и катеров.

Попробуем разобраться по силам ли Украине сейчас перевооружение флота и какая реально на сегодняшний день существует концепция применения этого вида вооруженных сил.

До российского вторжения в составе ВМС Украины находилось четыре корвета, по одному фрегату и подводной лодке, 26 вспомогательных кораблей и 35 самолетов. Однако вывести из Крыма удалось только часть этой техники – россияне забрали 20 самых современных судов.

Практически сразу начались разговоры на самом высоком уровне о возрождении флота, которые однако упирались в нежелание флотского командования заниматься реальными делами. Сейчас, после того как в отставку был отправлен командующий ВМФ Украины Анатолий Гайдук, а на его место пришел Игорь Воронченко, дело по все видимости сдвинулось с мертвой точки.

Чому ВМС України вирішили не морочитися з корветами - фото 1

Причем резко поменялись взгляды на будущее флота. Если при прежнем командовании приоритет отдавался продолжению строительства многоцелевого корвета проекта 58250 и строительства еще трех таких боевых кораблей, а также пополнения Военно-Морских сил 2-4 сверхмалыми, малыми или даже средними подводными лодками, как основы корабельных боевых возможностей 2020 года, то теперь основой мобильного флота будут катера самых разных классов. На сегодняшний день Минобороны заключило контракты на строительство четырех бронированных артиллерийских и двух десантных катеров. Еще два боевых катера уже построены.

И для этого есть причины – прежде всего, конечно, экономического порядка. Тот же проект создания многоцелевого корвета был открыт еще в 2005 году (то есть проекту уже 11 лет). Первый корабль серии был заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в мае 2010 года и простые расчеты показывают, что если продолжить строительство главного корабля существующими темпами, то нужно еще... почти 14 лет. Поэтому возникает вполне резонный вопрос - какими силами и средствами защитить государство в этот период? А сколько еще нужно времени не только для строительства, но и для последующей модернизации остальных кораблей этого класса, потому что к моменту окончания строительства на 25-м году своей истории они уже будут морально и технологически устаревшими?

Есть и другая сторона вопроса - после потери Крыма Украина не имеет инфраструктуры базирования для такого класса кораблей, ее нужно создавать с нуля. Формирование такой базы – это колоссальные деньги, которых у государства просто нет.

Ориентировочная стоимость постройки корвета — 250 миллионов евро, закупки малой подводной лодки — 200 миллионов долларов США. А создание группировки из трех многоцелевых корветов, двух малых и одной средней подводных лодок, вместе с кораблями (катерами) охраны и строительством береговой инфраструктуры базирования требует... 55,1 миллиарда гривен. При этом из годового оборонного бюджета на развитие корабельного состава ВМС Украины может направится в 1 миллиард гривен, то есть на все про все понадобится... 55 лет.

Чому ВМС України вирішили не морочитися з корветами - фото 2

Гораздо более реалистичными выглядят нынешние планы создания основы флота на базе строительства значительного количества (десятков) высокотехнологических, но в то же время, относительно дешевых катеров разнообразного назначения - патрульных, ракетных, противоминных, сил специальных операций и т.п. При этом инструментами сбалансирования и дополнения указанного потенциала следует рассматривать немногочисленные малые боевые корабли других классов, в первую очередь патрульные корветы.

Соотношение стоимости одного боевого катера к стоимости многоцелевого корвета составляет 1:15-200, а расчетная потребность на создание сбалансированных боевых возможностей ВМС на базе многочисленных малых скоростных боевых платформ, дополненных несколькими малыми кораблями других классов вместе с усовершенствованием инфраструктуры — до 7 миллиардов гривен. Вот эти цифры в приложении до конца 2020 года вполне реальны.

Конечно, при этом возможности ВМСУ действовать в открытом море будут несколько ограниченны, однако правильно расставленные приоритеты помогут нарастить военно-морской потенциал, необходимый для защиты государства.

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme