Найдена планета, которая вращается вокруг двух звезд

Ученые обнаружили необычную планету, которая вращается вокруг сразу двух светил, будучи удаленной от них на очень большое расстояние

Расположенную на расстоянии 8 тыс. Световых лет от Земли звездную систему OGLE-2007-BLG-349 обнаружили еще в 2007 году, передает depo.ua со ссылкой на Natureworldnews.

Знайдена планета, яка обертається навколо двох зірок - фото 1

Однако именно сейчас ученые смогли разгадать одну из главных тайн. Первоначальные наблюдения показали, что система может включать в себя одну планету и две звезды или одну звезду и две планеты. Как оказалось, в системе находятся два красных карлика, а также планета OGLE-2007-BLG-349 (AB) b, которая вращается вокруг них. Два светила расположены на расстоянии всего лишь 11 млн км друг от друга.

Размеры планеты сопоставимы с размерами Сатурна: она движется по орбите на расстоянии 482 млн км от пары звезд: это можно сравнить с расстоянием, разделяющее Солнце и пояс астероидов. Один оборот вокруг звездной пары занимает у OGLE-2007-BLG-349 (AB) b семь лет.

Планета была обнаружена методом гравитационного микролинзирования. Последнее возникает тогда, когда гравитационное поле более близкой звезды увеличивает свет от далекой звезды, действуя при этом как линза. В том случае, если у звезды переднего плана есть планета, собственное гравитационное поле последней способно внести значительный вклад в эффект линзирования. Этот метод имеет один недостаток: его можно использовать только тогда, когда оба светила точно выровнялись вдоль прямой.

Новое открытие представляет для науки большую ценность: предполагается, что оно позволит лучше понять механизм образования и эволюции планет в таких системах, как OGLE-2007-BLG-349.

Расположены в двойных звездных системах планеты ученые разделяют на две категории: экзопланеты, вращающиеся вокруг одного из компонентов двойной звезды, и планеты, вращающиеся вокруг обоих компонентов (как в случае с OGLE-2007-BLG-349 (AB) b.