Полет на "контрабасе": Что на самом деле убило ансамбль Александрова

Причиной резонансной авиакатастрофы российского самолета следствие, похоже, назовет несчастливое стечение обстоятельств или недосмотр аэродромного персонала. Хотя на самом деле все может быть гораздо банальнее

Журналист отдела "Мир"
Полет на "контрабасе": Что на самом деле…

Вчера вечером российские СМИ обнародовали информацию относительно результатов следствия по делу о катастрофе военного Ту-154, который летел в Сирию, перевозя артистов военного ансамбля имени Александрова, российских журналистов и "доктора Лизу".

Если коротко – самолет был перегружен более чем на 10 тонн, но экипаж никто об этом не предупредил. Установить перегрузку, по данным следствия, удалось не благодаря каким-то документальным свидетельствам, а с помощью данных о скорости движения и скорости подъема воздушного судна, которые сохранились в том числе и в "черных ящиках" самолета.

Сначала Ту-154 взлетал с подмосковного аэродрома Чкаловский, и его вес составил 99,6 тонны, включая 24 тонны топлива. Все шло в штатном режиме. В Адлере самолет дозаправили, в результате его вес составил около 110 тонн вместо нормативных 98.

При том, по информации издания, экипаж не знал о перегрузе. Что и не удивительно – в противном случае летчики или отказались бы лететь, или, по крайней мере, обсуждали этот факт между собой и пытались как-то компенсировать лишний вес. Зато опытный экипаж, который за два месяца до того летал с того же аэродрома в Адлере, вел себя так, будто масса их самолета в норме. Что и привело к катастрофе. Второй пилот начал убирать закрылки на высоте 150 метров, рука первого пилота на секунду чуть дрогнула на штурвале, от чего самолет потерял и без того небольшую высоту, и началось падение. По версии следователей, на скорости 540 километров в час и с креном в 50 градусов самолет крылом коснулся воды и начал распадаться со значительным разлетом обломков. Полет длился 74 секунды и завершился гибелью экипажа и всех пассажиров.

Вся эта версия как бы намекает на несчастный случай, трагическую случайность или недосмотр аэродромных служб. В истории подобных упущений и впрямь было немало – и галлоны с литрами при заправке путали, и груз левый (и намного тяжелее нормы) в самолеты загружали.

Впрочем, гораздо более вероятной выглядит другая версия. Виной всему не был "несчастный случай". И даже не "бомбы, снаряды и ракеты в самолете российских оккупантов", как то предполагали сознательные граждане вскоре после катастрофы. Потому что самолет все-таки был военным – как и его экипаж. И летчикам о каком-то "внештатном" грузе, скорее всего, сообщили бы. Возможно, их не проинформировали бы, что, кому и для кого они везут – но о массе и расположении груза сообщили бы. И в случае наличия на борту самолета чего-то криминального, о чем знали российские высокопоставленные военные, результаты расследования с данными о перегрузке самолета однозначно не стали бы достоянием общественности.

Но случилось то, что случилось. Поэтому напрашивается совсем другое объяснение произошедшего. Кто-то из аэродромного персонала (московского, а не адлерского – потому что там из самолета выходили будто бы только пилоты, и в случае "подкачки" они были бы в курсе об изменении массы), военных танцоров или журналистов, но наиболее вероятно – из руководства ансамбля вез нечто, о чем не хотел говорить. Ни с экипажем, ни с работниками аэродрома в Адлере. Что-то небольшое по объему, но весьма тяжелое. Где-то около десятка тонн. То, что следовало провести мимо таможенной проверки. Что именно это было – мы вряд ли узнаем. Но именно это "нечто" и потянуло на дно летчиков и всех, кто был в самолете.

И речь, скорее всего, идет о банальной контрабанде. Потому что Сирия сейчас, на самом деле, очень похожа на блокадный Ленинград, где за несколько металлических банок тушенки или упаковку лекарств можно выменять золото, драгоценности или что угодно еще. Вполне возможно, что подобная контрабанда для обмена и летела в самолете. Кто-то под Москвой украл ее с военных складов и загрузил в самолет – а кто-то другой должен был "подобрать" ее уже в Сирии, и каким-то образом переправить вознаграждение на Россию. А все получилось совсем иначе.

Хотя подобная версия, конечно, вряд ли появится в российских СМИ. Несмотря на всю реалистичность, она не слишком хорошо сочетается ни с "интернациональным долгом" российских военных в Сирии, ни с тем фактом, что российская коррупция убивает больше людей, чем все террористы Исламского государства, вместе взятые.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme