Когда авианосный флот Индии освободится из заложников Путина

Традиции сотрудничества с СССР и желание обойтись „дешевой” российской авиацией обошлись индийским ВВС весьма дорого

Журналист отдела "Мир"
Когда авианосный флот Индии освободится…

На днях индийское аудиторское агентство Comptroller and Auditor General подготовило доклад о качестве российских самолетов Миг-29К, закупленных для авианосца «Викрамадитья». По данным доклада, самолеты имеют существенные проблемы с двигателями, самым планером и системой дистанционного управления рулем.

„С момента ввода в эксплуатацию в феврале 2010 года 40 двигателей (62%) в двухмоторных Миг-29К, они были сняты с боевого дежурства в связи с дефектами разработки. Работоспособность боевых самолетов была низкой - от 21,30 до 47,14%”, - констатируют аудиторы.

При этом отказываться от самолетов Дели пока не собирается. Индийская сторона пытается убедить Москву за российский счет исправить ситуацию с аварийными двигателями – на что из России лениво отмахиваются, утверждая, что Миг-29К – машина новая, можно сказать, экспериментальная, и частые поломки – это вполне нормально.

В конце прошлого года похожий отчет того же индийского ведомства был опубликован относительно другого продукта российского ВПК – Су30. Показатель летной годности этих истребителей составлял 55-60% вместо обещанных российским производителем 75%. Из 210 постоянно эксплуатируемых Индией истребителей от 115 до 126 постоянно находятся на земле из-за необходимости проведения их ремонта. Причина – некачественные российские комплектующие.

Почему же Дели продолжает вкладывать деньги в российскую военную технику, качеством которой продолжает возмущаться?

Причины, похоже, состоят в давней традиции сотрудничества с еще советским ВПК.

Так, например, индийский «Викрамадитья» - это советский крейсер „Харьков”, который стал советским крейсером „Баку”, впоследствии – российским „Адмиралом Горшковым”. Неудачный ответ парализованного тогда уже СССР на американскую авианесущую мощь, „за недорого” был приобретен Индией.

Как и всякая „недорогая” покупка, этот „авианосец” продолжает поглощать немалые бюджеты, оставаясь не слишком пригодным для использования. „Дефектные” Миги, к примеру, обошлись индийцам в 2.5 миллиарда долларов. И заменить их чем-то другим не получится, потому что на палубу „Горшкова - Викрамадитья” садиться могут только они (или Су-33).

Самое интересное, что и российские специалисты, не связанные с заводами-производителями, признают невысокое качество продукции. Например, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, анализируя претензии индийской стороны, отметил, что „нет сомнений, что западные авиадвигатели надежнее, чем российские”.

Но ненадежные двигатели, по мнению российского специалиста – это „плата за независимость”, ибо изготовленные на Западе двигатели могут быть деактивированы по желанию властей США.

Так, будто Индия в ближайшее время собирается разворачивать массированные боевые действия против Запада – а не противостоять своим традиционным региональным оппонентам в лице Китая и Пакистана.

Как бы там ни было, но Индия для собственных ВВС уже строит собственные самолеты – в частности, Tejas Mk I и Mk II, которых уже летает 110 штук, а еще 300 планируется построить в ближайшее время.

А „авианосец” с „морскими Мигами”, похоже, так и останется напоминанием об опасности и нецелесообразности сотрудничества с российским ВПК.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme