Власть

Журналист рассказал, как Кремль использует украинских ведущих

В СМИ, которые принадлежат пророссийским владельцам, ведущие с проукраинской позицией выполняют роль "имиджевого тарана, за спиной которого уже идут маршевые батальоны чужой повестки дня"

06 июля 2016, 13:25

Об этом на своей странице в "Фейсбуке" написал журналист Павел Казарин, комментируя ситуацию вокруг радио "Вести", из которого уволили нового шеф-редактора Ирину Гаврилову за антиукраинскую позицию, передает depo.ua.

"Ключевой мотив при выборе СМИ как места работы - это владелец. Просто потому, что идея назначить Гаврилову шеф-редактором могла появиться только у владельца "Вестей" Александра Клименко. "Минсдох", Партия регионов, сидят в Москве и мечтают о реванше. И даже если вам предлагают полную свободу действий на подобной площадке - это вовсе не является индульгенцией от ответственности. Потому что проукраинская позиция в рамках таких медиа нужна лишь для "легитимизации" СМИ. Чтобы приучить аудиторию к частоте и кнопке. Чтобы потом на втором-третьем уровне контента продвигать те идеи, которые выгодны конечному владельцу", - считает Казарин.

Он объяснил, что прокремлевский дискурс трансформировался, и его главный смысл - это идеи реванша, популизма и безответственности.

"Вести", Strana.ua, "NewsOne", радио "Эра" - этот список можно продолжать. На всех этих медиаплощадках проукраинский ведущий служит единственной цели. Он выполняет роль сладкой оболочки вокруг горькой пилюли чужого дискурса и чужих смыслов. Он нужен лишь для того, чтобы аудитория проглатывала эту пилюлю легче и незаметнее. Его проукраинскость – обязательное требование: она должна маркировать СМИ в глазах аудитории как "нашего", как того, которому "можно верить". А ведущий выступает имиджевым тараном, за спиной которого уже идут маршевые батальоны чужого порядка", - утверждает Казарин.

Он уточнил, что часто за эту роль ведущим готовы платить очень большие деньги. Казарин говорит сам отказался от предложения от радио "Вести": 100 тыс. грн за 3 рабочих эфира 5 дней в неделю.

Напомним, что вчера медиахолдинг "Вести-Украина" решил прекратить сотрудничество с шеф-редактором Ириной Гавриловой на следующий день после ее назначения. Основанием стали ее антиукраинские комментарии в соцсетях, в частности насмешки над смертю бойца АТО, певца Василия Слипака.

Больше новостей политики читайте на Depo.Власть

Loading...
Loading...